Если не хамить…

ЕСЛИ НЕ ХАМИТЬ…

фото

Наталии ЛЮБИМОВОЙ

KAWASAKI ZX-10R Ninja,

спортбайк

Год выпуска

2004

| Двигатель

998 смз

| Мощность

175 л.с.

| Масса

170 кг

| Макс. скорость

290 км/ч

| Ориентировочная цена

?14 600

Новая "десятка" от Kawasaki совершенно не похожа на те большие и неповоротливые "литры", которые еще несколько лет назад стройными рядами сходили с конвейеров ведущих мотопроизводителей. Уже с виду он явно более лаконичен в габаритах, с миниатюрным лобовым обтекателем, шасси - откровенно гоночное, база - всего 1385 мм.

Пошли дальше шарить глазами… На приборной панели блинкер, сигнализирующий о необходимости включить следующую передачу. Алгоритм его работы настраивается в диапазоне от 9500 до 13 000 об/мин с интервалом 250 об/мин. С таким подсказчиком пилот "возьмет самое лучшее" от двигателя, и не вообще, а на каждой конкретной трассе.

Угадывается стремление конструкторов сделать мотоцикл максимально плоским - и они преуспели. Посадка не кажется высокой, хотя от земли до седла 825 мм - это потому, что не приходится, как на широком сиденье, раскорячивать ноги, что "съедает" их длину. Так что водитель ростом до 180 см найдет ее удобной. Разумеется, настолько, насколько удобной можно назвать посадку на спортивном мотоцикле.

Удобство в том числе и в том, что нагрузка на запястья рук и предплечья невелика - тело подпирает топливный бак.

Мотор "оплетен" диагональной алюминиевой рамой (она окрашена в матово-черный цвет). Небольшой угол наклона передней вилки (24°), высокая загруженность переднего колеса, плюс максимальное сосредоточение масс в центре мотоцикла - все это превращает его в высшей степени отзывчивый, управляемый - движешься ли ты по прямой или в повороте.

О поворотах - в деталях. Мотоцикл послушно в них ложится и так же послушно из них выходит. При свешивании внутренняя часть бедра гонщика "вписывается" в форму топливного бака - баку специально придали такую форму. "Анатомичность" бензобака и в другом его участке - оконечности, касающейся живота. Это - для удобства седока при торможении. Между сиденьем и баком большой перепад высот, в силу этого пилоту легко удерживать свой вес, не включать мышцы рук, и в конечном счете, не устать. А ведь фактор усталости порой решает результат в гонке.

Но "десятка" от "Кавы" не только для гонок - мотоцикл оснащен задним сиденьем. Посадка "второго номера", если позволите, "рюкзачного" типа. На первых километрах пути "заплечный груз" водитель не замечает, но уже через десять минут ощущает, что наваливаются десятки килограммов живого веса. Однако пассажир в том не виноват, сами понимаете - чай, не на "классике" его катают. Да и заднему ездоку тоже достается: взобраться на пассажирское место, если седло на высоте 96 см, не так просто.

Подпишитесь на «За рулем» в