Не слоны, но и не букашки

Не слоны, но и не букашки

НЕ КОРЫСТИ РАДИ. Тот, кто скажет, что покупка ATV средней кубатуры оправдана лишь его умеренной ценой, будет не прав. По сравнению с машинами «от 400 и выше» эти мотовездеходы компактнее и легче, что нередко оборачивается лучшим поведением на бездорожье. А уж экономия при эксплуатации и обслуживании – дополнительный бонус.

Конструкция «утилитарников» этого класса большим разнообразием не отличается. Одноцилиндровый 4-тактный двигатель (воздушного, реже – жидкостного охлаждения) сблокирован с клиноременным вариатором (на дешевых вариантах – ступенчатая коробка передач и автоматические сцепления) и установлен в стальную раму. Привод – карданными валами как на все, так и только на задние колеса. Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, а сзади часто применяется надежная подвеска с неразрезной осью. Но по какой особенности опознаешь «утилитарник» с первого взгляда – так это по багажникам, установленным спереди и сзади. Кроме того, эти машины способны тянуть по бездорожью и прицеп.

ЦЕНА БРЕНДА. Продукция именитых марок – это высокий технический уровень, образцовое качество изготовления иѕ нехилый ценник. Интересную новинку предлагает в этом сезоне американская компания Arctic Cat: модель 366 4x4 Automatic. Компактная, как 250-кубовая машина, эта «кошка», тем не менее, вооружена 366-кубовым двигателем воздушно-масляного охлаждения, который для снижения вибраций установлен в раме на сайлент-блоках. Автоматическая трансмиссия Duramatic – с возможностью торможения двигателем, привод на передние колеса – с электроподключением. И спереди, и сзади – независимые подвески и дисковые тормоза с гидроприводом.

Самый простой и дешевый мотовездеход марки Kawasaki – модель KLF250A Bayou. «Четырехтактник» воздушного охлаждения сблокирован с 5-ступенчатой коробкой передач и автоматическим сцеплением, привод – валами на задние колеса. Среди особенностей шасси – барабанные тормоза спереди и сзади и задняя подвеска QuadLink полунезависимого типа.

Более современная и совершенная модель – Kawasaki KVF360 Prairie. У нее не только более мощный двигатель, но и автоматическая клиноременная трансмиссия с понижающей передачей и системой торможения двигателем, дисковые тормоза (задний, многодисковый, работает в масляной ванне, что исключает его загрязнение и перегрев). Машина выпускается в двух вариантах: KVF360B с приводом на задние колеса и полноприводный KVF360A с передним дифференциалом повышенного трения.

Polaris Sportsman 300 (в недавнем прошлом Polaris Hawkeye) – представитель современного поколения полноприводных «средневесов»: компактный и технически совершенный. Автоматическая трансмиссия PVT распределяет крутящий момент в соответствии с дорожными условиями, способна сама подключать и отключать привод передних колес. Привод дисковых тормозов всех колес – от одного рычага на руле. Длинноходные подвески – независимые, передняя – на стойках Мак-Ферсон. Система крепления Lock&Ride позволяет быстро монтировать навесное оборудование.

Воплощение разумного минимализма – мотовездеход Suzuki LT-F250 Ozark. Двигатель воздушного охлаждения сблокирован с 5-ступенчатой коробкой передач (с передачей заднего хода) и автоматическим сцеплением, привод – валом на задние колеса. Задняя подвеска маятниковая, с неразрезной осью. Передние тормоза дисковые, задний – барабанный, с механическим приводом.

Полноприводный мотовездеход Yamaha YFM350FWA Grizzly похож на старших собратьев по семейству внешне, но техническая начинка у него попроще. Двигатель оснащен 2-клапанной головкой цилиндра, в автоматической трансмиссии Ultramatic нет понижающей передачи, сзади – зависимая маятниковая подвеска и барабанный тормоз.

ЦЕНА КОМПРОМИССА. Продолжает расти предложение на российском рынке мотовездеходов «третьих стран». Причем многие из салонов, поначалу брезгливо открещивавшихся от торговли такими аппаратами и продвигавших только «фирму», сегодня уже придирчиво выбирают достойного «желтого» партнера. И выбирать есть из чего: количество этих фирм, а также российских брендов, «окучивающих» китайско-корейско-тайваньских производителей, уже на треть превысило число именитых компаний.

Тайваньская компания Aeon Motor привлекает покупателей оригинальным дизайном модели Aeon Crossland 300. Машина достаточно «серьезная» (впрочем, как и цена): оборудована задним багажником, зеркалами и «мигалками», а также фаркопом. В трансмиссии предусмотрена понижающая передача, применен карданный привод задних колес. Мотор – жидкостного охлаждения.

Под брендом ВМ калининградской компании «Балтмоторс» продается «китаец» ВМ ATV 250. Он также с двигателем жидкостного охлаждения и автоматической трансмиссией – но только с задним приводом и без «понижайки». Карданный привод задних колес, вместительные багажники, три фары приближают этот аппарат к «серьезным» рабочим квадрациклам.

Один из самых простых и дешевых в классе – Forsage ATV 250 Utility, предлагаемый ижевской компанией ООО «Версия». Его мотор-«воздушник» сблокирован с механической коробкой передач, все тормоза – барабанные.

Рабочие аппараты от «пионера квадростроения» в Китае – крупной компании Jianshe – выделяются выверенностью технических решений, заимствованных у японских производителей. Классический «утилитарник» Jianshe JS250 Puma уже третий год на нашем рынке, он с карданным приводом задней неразрезной оси, механической КП со сцеплением-«автоматом» и вместительными багажниками. Продается и обновленная модификация Jianshe JS250 Classic.

Квадрациклы крупнейшей в Китае частной компании Lifan (они продаются также под брендом «ЗиД-Lifan») привлекательны соотношением «цена-качество».

Утилитарный мотовездеход Lifan LF250ST-2 оборудован редким для мототехники из Поднебесной мотором жидкостного охлаждения, разгоняющим аппарат до 80 км/ч. Примечательны энергоемкие подвески и карданный привод задних колес. Машина имеет вместительные багажники, зеркала и указатели поворотов. А вот другой вездеход – Lifan LF250ST – типичный «привет из прошлого». Судите сами: 2-цилиндровый «воздушник» сблокирован с 5-скоростной коробкой передач и имеет «ручное» сцепление и цепной привод заднего моста, в котором смонтированы неблокируемый дифференциал и передача заднего хода. Также применены однорычажная передняя подвеска и барабанные тормоза с механическим приводом. Смиряет с этим «букетом» лишь цена – это самый дешевый аппарат в предлагаемом обзоре. Очень схож с ним (также и по цене) Patron Country-250, детище «Уральской мотоциклетной компании» из Ижевска.

Американский «китаец» (от компании Status Quo) Reggy Tiger оборудован 230-кубовым двигателем Yamaha с 5-ступенчатой коробкой передач (с автоматическим сцеплением) и карданным приводом на заднюю неразрезную ось. Машина укомплектована багажниками, светотехникой, зеркалами заднего вида и может разгоняться до 90 км/час. Рестайлинговая версия Reggy Tiger-2 оборудована фаркопом и электрической лебедкой, выделяется большим жидкокристаллическим дисплеем.

Подпишитесь на «За рулем» в