Торнадо без жертв и разрушений

ТОРНАДО БЕЗ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ

фото

Наталии ЛЮБИМОВОЙ и Георгия САДКОВА

BENELLI Tornado 900 Tre, спортбайк

Год выпуска

2003

| Двигатель 989

смз

| Мощность

136 л.с.

| Масса

200 кг

| Максимальная скорость

280 км/ч

| Ориентировочная цена

?23 000

"Ух ты, что за моцик?" - шумела детвора, пижоны спешили сфотографироваться рядом с ним, а кто посолиднее, опустившись на колени около байка, глазели с видом знатоков и нервно курили. Равнодушных не наблюдалось...

И все это не в салоне, не на постаменте, огражденном цепью, - "живьем": серийный байк. Завораживающий техноарт в дизайне создан не типичным для современных супербайков рядным 3-цилиндровым двигателем (конечно же, с жидкостной системой охлаждения). Он способен передвигаться по дорогам, лихо заезжать в паддок, за пару минут с него можно сбросить "лишнюю одежду" и превратить в гоночный болид для соревнований.

Именно для того, чтобы убедиться в его гоночных достоинствах, терпеливо ждал, когда откроют трассу в Дмитрове, где проводят кольцевые чемпионаты России. Я, конечно, доверяю великим мастерам - Эдриано Мортону и Рикардо Роса, создавшим его, но должен лично убедиться в том, что мотоцикл действительно такой, каким его позиционируют изготовители и зарубежные коллеги-тестеры.

Прохладно… Перед стартом полагается прогреть мотор - завел. Но уже через пару минут включаются хвостовые вентиляторы, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости командует немедля прервать ля-ля с механиками и заняться делом.

Пожалуй, это самый "рослый" спортбайк из тех многих, которые мне пришлось тестировать - 840 мм по седлу. Для пилотов критичный уровень. Но он не смутит, если знаешь, что мотоцикл способен разгоняться до 280 км/ч и с аппетитом проглатывать скоростные повороты. Высокая посадка продиктована компоновочной схемой: в поисках "инструментов" достижения идеальной управляемости двигатель настолько плотно сместили к переднему колесу, что для радиатора системы охлаждения места в "носовой" части не осталось. И пришлось перенести его… под заднее сиденье. Решение спорное: будет ли двигатель охлаждаться эффективно на всех режимах? Это еще предстоит понять. Но дизайнер скажет, что мотоцикл выглядит невероятно свежо.

Жесткий рык упакованного в пластик мотора подкупает моментально. Ни рядные "четверки", ни V-образные "двойки" вроде тех, что установлены на Honda VTR SP-2 или Suzuki TL1000, или даже на любом из Ducati - ни одно из звучаний не идет ни в какое сравнение с голосом Benelli по силе звука, сочным "отстрелам" из глушителей на торможении.

С первого круга на трассе потрясло, как он тормозит. Представьте ситуацию: тренировка началась, спортсмены (а это были участники чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам) уже успели "вкататься" в трассу, как следует прогреть резину и тормоза, а я, слегка задержавшись, только выехал из боксов и ушел на прогревочный круг. Спустя всего пару минут уже подобрался к другим на торможении и при этом чувствую и разгонный, и тормозящий резервы.

Сейчас, когда пишу этот отчет о тесте, вдогонку к тем ощущениям на треке могу сказать, откуда та уверенность.

Во-первых, о развесовке. На "передок" приходится 53%, а на заднюю часть - всего 47% общего веса. Дальше, 320-миллиметровые тормоза Brembo, армированные шланги и сверхчувствительный главный тормозной цилиндр. Но и это не все. Вспомните, удастся ли вам эффективно затормозить перед поворотом, если заднее колесо висит над дорогой или беспомощно бьется об асфальт, не позволяя держать оптимальную траекторию. Конечно, нет! Но так ведь бывает, и каждый раз, промахиваясь с оборотами или неточно исполняя "перегазовку", мы теряем доли секунды. А теперь сосчитайте, во что обойдутся подобные огрехи, если в гонке предстоит пройти кругов этак 25-30. Отсюда и вывод: чем легче контролировать мотоцикл на торможении, тем больше шансов улучшать и улучшать время на круге. Люди в Пезаро, где создавали Tornado, это отлично понимают.

Подпишитесь на «За рулем» в