Кошка гуляет сама по себе

КОШКА ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ

"РЫСЬ-2" ТМЗ 6.9032, ATV

фото

автора

Год выпуска

2004

| Двигатель 2Т -347

смз

| Мощность

25 л.с.

| Масса

350 кг

| Максимальная скорость

75 км/ч

| Отпускная цена завода

61 500 руб.

Выпуск двухколесных мотоциклов в России угасает, в то же время интерес производителей к мотовездеходам, похоже, растет. В 2002 году ковровский ЗиД выпустил ATV "Тарпан" - обновленную версию ЗДК-175 4ШП, в 2003-м пневматик "Брод". В конце прошлого года в Ярославле поставили на поток, пусть и не бурный, аппарат АВДИС. И вот перед нами тутаевская "Рысь-2".

С той, первой "Рысью", еще без индекса, мы познакомились еще в 1996 году во время испытательного пробега по окрестностям озера Селигер. Можно вспомнить, что тогда на нас произвели впечатление солидный передок с автомобильной светотехникой, создающая комфорт двухрычажная подвеска передних колес, достаточно мощный мотор-"водянка" от "Ижа". На памяти и другое: подпортила впечатление жесткая подвеска задних колес (точнее сказать, ее вовсе не было), из-за чего езда на вездеходе превращалась в сущую муку…

Все были уверены, что на мотопроизводстве на берегах Волги поставили крест - большой и жирный. И вдруг на одной из выставок в Москве наткнулся на ATV со знакомой рожицей дикой кошки на облицовке. Вот оно что, "Рысь" не только выжила, но и получила новое обличье! А самое существенное - подрессоренный "зад". Интересно, очень… Добраться до Тутаевского моторного завода (ТМЗ) оказалось несложно.

На тест выкатили тот самый аппарат, который недавно вернулся с сертификационных испытаний - он "намотал" 2500 км. Двигатель работает ровно и достаточно тихо, как и положено "водянке". При попытке тронуться насторожился в момент включения передачи: первая "воткнулась" нехотя и с хрустом. Но нет в том вины тутаевцев - такова уж конструкция "Ижей", чья коробка здесь использована.

Впервые севшего за руль "Рыси-2" обескуражит явно не мотоциклетное множество контрольных ламп. Пришлось спросить испытателей что есть что - инструкцию изучать некогда. Объяснили: на приборную панель выведены лампочки контроля за исполнением режимов заднего моста, включения понижающей передачи, заднего хода и блокировки дифференциала. Остальные органы управления - чисто ижевского происхождения, разве что "ручник" - "жигулевский", он расположился рядом с ножным тормозом. Не сможешь не заметить автомобильный фаркоп с розеткой подключения световых сигналов на прицеп, да еще вал отбора мощности.

Подпишитесь на «За рулем» в