Тяжеловоз рысистой породы

Тяжеловоз рысистой породы

Почти год «конячку» беспощадно гоняли в хвост и гриву в условиях, о которых детям до шестнадцати лет лучше не знать. Я на нем переворачивался, форсировал ручьи и болота, неоднократно таранил деревья и даже рассекал по асфальту на проколотых колесах.

Двигатель «семисотки» – инжекторный, благодаря чему легко и непринужденно заводится в любой мороз и, что важно для любителей полазить по колеям, под любым наклоном. Мощности мотора хватает всегда и везде: и в липкой грязи болот, и на затяжных подъемах, и при прохватах по степи. Максимальная скорость, какую мне удалось развить, – 120 км/ч! На мой взгляд, для утилитарного ATV – более чем достойно. Однако быстро едет, да много «ест». К примеру, в степи при отключенном переднем приводе 20-литрового бака хватало на 100–120 километров, а при лазании «в натяг» по болотам – километров на 70–80. Чтобы в дальняках не метаться по лесам или степям в заведомо тщетных поисках бензозаправки, приобрел «склад для хранения ГСМ» – два кофра: в задний (вообще то он предназначен для походно-туристического хлама) впихивал несколько канистр с горючим, в переднем же штатно расположены две канистры по шесть литровѕ Предусмотренные заводом-изготовителем закрытые отсеки квадра почти герметичны и вполне пригодны для хранения особо ценных в походе вещей. В маленький помещается телефон и фотоаппарат-«мыльница».

По части всепролазности «большой Grizzly» – король! На легком бездорожье чаще всего хватает одного заднего привода, а в режиме 4х4 квадр показал себя воистину непревзойденным! Непроходимые, казалось бы, колеи преодолевает играючи! И в том заслуга не только тяговитого двигателя, но и удачной геометрии квадроцикла: вывесить его диагонально практически невозможно, а с большим дорожным просветом не обращаешь внимания на высоко торчащие кочкари.

Рейд по лесам вокруг Онеги показал, что «медведь» (правда, не без нашей помощи) еще и плавает. Заглушив и полностью разгрузив квадрик, мы, надев рыбацкие «телепузики», перетащили его на руках через полутораметровый брод. Множество внутренних полостей, превратившихся в поплавки, держали тяжеленный (274 кг, как-никак!) ATV на плаву. Броды глубиной до 80 сантиметров он проходил своим ходом и не захлебывался – благодаря высоко расположенному воздухозаборнику. Со своими штатными шинами низкого давления, сдутыми почти до нуля, на Онежских болотах Grizzly 700 уверенно ехал там, где люди с трудом проходили пешком.

В том же рейде выяснилось, что наш четырехколесник продирается через подлесок не настолько уверенно, как настоящие медведи. Подводит бампер: он практически бутафорский, а головная оптика и пластик закреплены на нем. После первой же попытки передком упереться в дерево, чтобы подмять его, бампер скособочился, и фары стали светить в небо. А вот развернуть их в нужную сторону не так-то просто: все элементы пластиковой облицовки связаны друг с другом, и смещение одного из них влечет за собой кучу нестыковок с другими. Кроме того, пластик на «семисотке» очень тонкий и легко трескаетсяѕ Но ехать-то по подлеску надо! Помогла смекалка: мы просто привязали к бамперу небольшое бревно – и «деревянный кенгурятник» готов!

А еще обнаружили, что «медведи» могут летать. Кувырком. Это когда по старой кроссовой привычке я попытался «ходом» взять высокий холмѕ Не взял. Зато, когда кувыркание завершилось, оценил, как же прочна здесь рама. Но и как хрупки багажники и рычаги подвески. К слову, рычаги пару раз гнулись и у двух других «гризликов» из нашей компании. А ведь их водители вели себя более благоразумно, чем я. Видимо, в стремлении снизить вес машин семейства Grizzly конструкторы переборщили, когда чересчур сэкономили на металле рычагов.

Чтобы до конца быть уверенным в том, что нам нет преград на бездорожье, я установил на квадр лебедку. Хотел еще поменять колеса на тюнинговые, большего радиуса, но не стал. Потому что узнал, что их можно устанавливать только в комплекте с усиленными ШРУСами, так как штатные не выдерживают нагрузок и рвутся. Проверить лебедку в действии пока не удалось, но знающие люди рассказали: квадрик с лебедкой, плюс лопата – равно безграничная проходимость!

Форму и жесткость седла Grizzly назову оптимальной, органы управления удобны, даже при езде зимой в толстых рукавицах. Неудобство, пусть и временное, вот в чем. Трудно было переключать режимы вариатора в период первой, обкаточной тысячи километров. Бывало, сунешься вброд, чувствуешь – под колесами глубоко, и надо бы назад, а втыкнуть реверс не получается. Приходилось лезть в воду и, раскачивая квадр туда-сюда, судорожно дергать ручку переключения...

Вот чего не пойму: зачем на «семисотку» установили хваленый электроусилитель руля? Вреда от него никакого, но и пользы тоже не почувствовал.

Подвески и тормоза за год эксплуатации (а это более 5000 километров по жесткому бездорожью) проявили себя самым лучшим образом. Система торможения двигателем устроена так, что лишь отпустишь «гашетку», квадр начинает уверенно замедляться. Если же потенциала системы окажется недостаточно, можно задействовать штатную гидравлику – а уж ее мощности хватает в любых ситуациях!

Случались ли поломки? Конечно! Вот только «вылазили» они, если честно, когда нарушал регламент эксплуатации ATV, а порой и просто шел вопреки здравому смыслу. Так что не очень доверяйте тем, кто заведет разговор о ломкости и ненадежности Yamaha Grizzly 700. Ну сами посудите, существуют ли среди их владельцев те, кто находит в себе силы эксплуатировать квадрик строго в соответствии с предписанием производителя? Я таких не встречал.

Но бампер должен быть покрепче!

Подпишитесь на «За рулем» в