Танцы под дождем в пятницу

ТАНЦЫ ПОД ДОЖДЕМ В ПЯТНИЦУ

фото

Константина ЯКУБОВА

ЗиД-50 ЗДК 2.8011 ("Робинзон-2"), детский мотовездеход (ATV)

Логично, что тест детского вездехода должны проводить сами чада. Для чистоты определения отличия между моделямиb-"родственниками" использовали тех же "пилоток", что катали и "жесткого" "Робинзона" ("Мото", № 11-03, с. 48) - Ангелину и Настю, 14 и 8 лет от роду. Ассистировал им 7-летний Женя, до сего момента имевший лишь велоопыт.

На все время теста "разверзлись хляби небесные" - практически не переставая, лил дождь. Однако он не остудил желание детей кататься (чего нельзя сказать о взрослой части тест-команды).

- Поездки состоятся при любой погоде! - сговорившись, твердо заявила детвора. И их поймешь: тем более, что под мотодром им был обещан не какой-нибудь пустырь на околице города, а простор полей и лугов в окрестностях истока Волги.

Когда квадрик выгружали, откуда ни возьмись возникли мужики с тяжелым взглядом и нашивками работников верхневолжского заповедника. Поначалу к истоку великой реки пускать отказывались напрочь: мол, не дадим тащить буржуйскую технику на святые русские места! Однако узнав, что техника тоже наша, дали добро. А потом еще стали долго выспрашивать, сколько стоит и потащит ли тележку или плуг. Вопросы, мы сообразили, для них не праздные - рядом пасся вороной конь. Поначалу четвероногий отнесся к нам дружелюбно, но когда почувствовал, что ему уготована альтернатива - вот она! - поворотился задом, извините, крупом и давай злобно лягаться…

Не без усилий мы отогнали рассерженное животное. Стали проводить инструктаж перед первым выездом: здесь - сцепление, здесь - газ, рычаг переключения… Хотя для тех, кто хоть однажды управлял мотоциклом, все окажется на местах. Но попробуйте в двух словах объяснить принцип троганья детям… Конечно же, если уж принялись выпускать машину для них, лучше бы применить в ATVешке автоматическое сцепление. Но предприятию, для которого основная продукция - ракетно-стрелковые комплексы, видать, сложно освоить такой узел - не его профиль. Но, может, и другое - на заводе пекутся о методической стороне вопроса: однажды научившись трогаться с ручным сцеплением в детском возрасте, будет легче и на "настоящем" мотоцикле, и на автомобиле, и на тягаче с тем же РСК…

Вспоминая, сколько дергался и глох подо мной первый мопед "Рига-4", невольно удивился тому, как быстро удалось нашим новичкам освоить премудрости согласования движений в управлении сцеплением и газом. Секрет прост: у "Роби" (это прозвище сразу прилипло к машине) настолько занижено передаточное отношение на первой передаче, что рычаг сцепления можно "бросать", но мотор при этом не заглохнет - в этом отношении специалисты ЗиДа молодцы - додумали. Первая передача годится только для первых метров движения (или матерого off-road'a).

Подпишитесь на «За рулем» в