Высшее техническое

Высшее техническое

Да-да, по меркам Америки CTS - это маленький Cadillac. В России, конечно, о таком и слышать не хотят. Caddy - это ведь круто и много. Устроители первой (и не последней!) российской презентации новинки, которая прошла в Санкт-Петербурге, стереотипов ломать не стали и пригласили гостей в казино.

А могли бы и... на какой-нибудь аэродром! Во-первых, прообразом "обоюдоострого" дизайна CTS стал боевой самолет-разведчик Lockheed F-117 Nighthawk. Во-вторых, именно на бетонном поле заднеприводная машина со спортивным уклоном могла бы в полной мере продемонстрировать свои ездовые качества. И, возможно, сломать-таки стереотипы.

Казино, однако. Атмосфера комфорта и престижа - аналогия с ценностями марки. Момент истины - с виновника торжества сдергивают покрывало. Мы не стали протискиваться к машине, а вместо этого отправились к единственному питерскому дилеру, которому дозволено продавать новинку (в России всего три официальных пункта обмена валюты на CTS). Там без шума и суеты осмотрели "маленького" в статике.

Чертовски эффектный! Стереотипы скрипят и рушатся. Именно в таком духе будут выглядеть автомобили Cadillac: из крайности традиций - в крайность хай-тека. Но если ожидаете, что внутри перед водителем какой-нибудь синтезатор - ошибаетесь. Там Руль с большой буквы: толстенький обод с намеком на спорт, щитовидная сердцевина, семь клавиш и один... вращающийся регулятор громкости "музыки"! Спидометр Рулю под стать, на шкале теснятся отметки 200, 240, 260... Под рукой маленький полированный рычаг АКП (естественно, с режимом Sport). Есть и рисковая кнопка отключения стабилизирующей системы, причем спрятана она... в бардачке! Cadillac ли? Несомненно! Это подтверждает светлая кожа, деревянные вставочки и тяжелая на вид консоль, похожая на башню небоскреба с окнами дисплеев. Но и она развернута к водителю. Неужели заявки фирмы о соперничестве с BMW - это всерьез?

По крайней мере, на фоне прежних Cadillac седан CTS, построенный на новой платформе Sigma, - технический рывок. Например, пятиступенчатая "механика" Getrag - агрегат для автомобилей этой марки совершенно непривычный. Далее по технике. Подвески с поперечными рычагами, винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости специально настраивали под "европейский" драйв. Дисковые тормоза всех колес, впереди - вентилируемые... Присущую автомобилям из США прожорливость при этом умерили. Судя по заявлениям конструкторов, они решили проводить разведку боем: если CTS хорошо пойдет в Европе, американцы серьезно перетряхнут модельный ряд.

В 2004 году на седаны планируют пересадить 250 россиян. Им предлагают два варианта CTS с моторами V6. Один 2,6-литровый (185 сил), второй 3,2-литровый (218 сил). Цены, соответственно - от $39900 и от $49900. Лестно, что Россия стала первой европейской страной, где начались продажи новинки.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в