Попса прет!

ПОПСА ПРЕТ!

Cколько народу-то стало гибнуть!.. Большинство объяснит это шквалом продаж скутеров и мотоциклов – стали доступными кредиты, дешева китайская техника, народ обуяла страсть приобщиться к «крутизне» мототемыѕ Однако мало кто из советчиков новоявленного «двухколесного», а уж продавец в салоне тем более, скажет, что при езде даже на 50 «кубах» не садись за руль без шлема, не предупредит, что на скорости всего 35 км/ч у «раздетого» при ударе в неподвижное препятствие, даже в ползущую впереди тебя фуру, шансов выжить нет – тело не рассчитано Создателем на такие столкновенияѕ «Чайники» на разномастной технике творят черт его знает что! Вот недавно: спортбайк, скорость – 140-160, лавирует в потоке, пассажирка сидит задом наперед, без шлема, неэротично болтается, пытаясь не слететь при маневрахѕ Что в башке у водителя?! Похоже, его мозги формировали тупые голливудские фильмы, типа «Крутящего момента». Ведь он мчится навстречу труповозке! Мне же хотелось бы увидеть его с подружкой следующей весной и поприветствовать взмахом руки. Но таких, какие они теперь, – не хочу. Даже если выживут. Потому что они – попсятники и ни разу не мотоциклисты. Глядя на этих дуриков, люди судят обо всех, кто на двух колесах. И мы это «съедим»?

Здесь бы припечатать «добрым словом» инструкторов мотошкол – чему они учат? Так ведь жизнерадостные владельцы «полтинников» и не обязаны учиться водить. Но хуже то, что забота инструкторов школ состоит не в том, чтобы научить водить, а чтобы собрать с них деньги для передачи взяток гаишникам, принимающим экзамены на категорию «А», и подсчитать, сколько им самим обломитсяѕ Очень жаль, что у нас нет системы, подобной той, что в Германии. Она поэтапная, обучают навыкам в зависимости от кубатуры и типа мотоцикла, система включает выезд в город с инструктором на втором моте, и тот по рации корректирует езду ученикаѕ Учитель-немец ручается за результаты подготовки курсанта – от них зависит репутация и в конечном счете деловой статус инструктораѕ

А что понимает наш молодой? Сев на свежекупленный мот, он уверен, что все водители на квадратный километр в округе его увидят, ему обрадуются и в почтении расступятся. Сам же, поравнявшись с заблокированным в потоке авто, гневно бибикает, а то и, как последний идиот, угрожает. Попса! Лично мне за таких стыдно, и, проезжая вслед, извиняюсь за выходки мотопопсятника.

Так ведь у всех прощения не попросишьѕ На днях наткнулся на двух «понтовых» юнцов. Остановили скутеры на осевой Садового кольца на конце практически закрытого поворота, слезли с машинок – оба без шлемов, в поношенных трениках – и о чем-то показушно треплются, пытаясь перекричать гул разгоняющихся здесь машин. Замечая этих ненормальных в последний момент, автомобили шарахались, пугая, в свою очередь, тех, кто на соседней полосеѕ Я пожалел, что не на мотоцикле и не могу подъехать да врезать обоим подзатыльники.

А может, так и надо – врезать? Ведь наш неписанный закон предполагает заметить и помочь терпящему бедствие другому мотоциклисту, и многими он свято соблюдается. Нынче молодые за рулем, сами того не понимая, нуждаются в помощи. Больше того, все мы, сообщество «двухколесных», терпим бедствие – оцените данные статистики ДТП. Может, не всегда врезать в прямом смысле, но заметить, остановиться и сказать так, чтобы дошло, – надо. Пусть обидятся, однако давайте сделаем все, чтобы молоко на губах не смешалось с кровью. Потом еще скажут «спасибо».

Подпишитесь на «За рулем» в