Статистика: кровью по белому

СТАТИСТИКА: КРОВЬЮ ПО БЕЛОМУ

ЛИХО НАЧАЛИ. Вглядитесь, оцените цифру: 5,3 тысячи ДТП с участием мототранспорта зарегистрировано на территории России за первые пять месяцев текущего года. Тут еще нужно учесть, что на мототехнику народ пересаживается весной – не календарной, а когда становится устойчиво тепло так что следует уточнить: большинство аварий наверняка пришлось на апрель-май, то есть приведенные данные – скорбные результаты всего двух месяцев езды. От общего количества ДТП, то есть с участием и автотранспорта, это составляет 7,5%. Число аварий с участием мототранспорта, по сравнению с тем же периодом прошлого года, увеличилось на 3,5%. Погиб 521 человек (+6,8%), ранен 6081 (+1,1%).

Причем число ДТП, произошедших по вине водителей мототранспорта, –почти 4,5 тысячи случаев. Без малого 80%! По вине «двухколесных» нарушителей погибли 457 человек (+4,3%), ранены 5169 (–1,5%).

И еще надо принять во внимание, что на период, когда регистрировались эти людские жертвы, в некоторых регионах еще лежал снег. Так что приведенные данные следует отнести к тем местностям, в которых ездовой сезон уже начался – это к вопросу о плотности аварий. Так вот, на Центральный федеральный округ пришлось 1765 (+4,7%) аварий с участием мототранспорта, в них погибли/ранены 164/2023 граждан. Больше всего ДТП в округе выпадает на столицу – их 372. Обратите внимание на динамику роста показателя: +35,9% (!).

Далее «по результативности» идет Южный федеральный округ – 880 (+7,2%), 109/970. Здесь «отличились» Краснодарский край – 389 (+21,2%), 46/413 и Ростовская область – 207 (–2,4%), 18/249. Затем Приволжский округ – 832 случая (+8,6%), 70/986. Максимум набрала

Нижегородская область – 151 авария (+8,6%), 12/178. И даже Сибирский округ умудрился «собрать» 674 аварии: 66 погибших и 771 раненый. В Северо-Западном округе произошло 474 ДТП (+12,6), 40/543, при этом на долю Санкт-Петербурга и Ленинградской области пришлась почти половина печальных инцидентов – 204 (суммарная цифра) (+25,2%), 16/222ѕ Заметьте, прирост сложился почти во всех регионах.

В Москве из 372 случаев мотоДТП в 190 участвовали мотоциклы (+3,3%), а в 174 – мопеды. Статистика автоинспекции приводит цифру роста «мопедных» аварий – внимание: +656,5%! Опять-таки, это данные за период, когда далеко-далеко не все сели за руль. Для сравнения: за весь 2007 год водители мопедов (читай – скутеров) и мотовелосипедов (которых практически не осталось в эксплуатации в столице, так что ими можно пренебречь) попали в 286 аварий. Каков же будет итог по окончанию сезона!

Мотоциклисты были виновны в ДТП в 122 случаях (+14%), водители мопедов – в 121 (опять же оцените чудовищный рост – +611,8%). И еще одна цифра: погибших по вине мотоциклистов в одной только столице стало больше на 66,7%.

КТО УБИЙЦЫ? РОДИТЕЛИ. Начальник отдела анализа и прогнозирования состояния безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Владимир Куршев, кроме шокирующих статистических данных, привел два графика, из которых видно, что показатели аварийности по вине водителей мопедов резко подскочили в 2005 году. Это тот период, когда на наш рынок хлынули дешевые китайские скутеры.

Особенно мальчишки на скутерах стали бичом дорожных инспекторов. Сотрудники ГИБДД не могут найти управу на подростков, шныряющих по дорогам. Каждому в отдельности не объяснишь, какую опасность таит беспечность. А ведь скутериста в незащищающей одежде – тапках на босу ногу, легкой куртке, шортах, без шлема – встретишь уже не только в сельской местности, но и в столице!.. Кто же объяснит? Очевидно, что – родители! Ведь они покупают скутеры своим мальчикам, не позаботившись, чтобы оградить парнишек от опасных последствий езды. Родители сами, как дети, преступно легкомысленны – принимают во внимание лишь то, что «полтинники» не регистрируют, их не нужно предъявлять к техосмотру, для управления ими не нужны права.

И вроде даже Правила дорожного движения знать необязательно.

Каковы типичные мотивы покупки скутеров детям? Папы и мамы рассуждают легковесно: почему не побаловать сына и не купить ему почти велосипед, только покруче! Во дворе чадо сразу получит уважение – друзья обзавидуются. Тем более, что ребенок – не жадина, прокатит с ветерком и младшую сестренку или братишку, и приятелей. Или другой вариант: сын выпросил покататься папин скутер. Ну и что, что парнишке нет 16 лет, но он же развит не по годам, выглядит старше своего возраста... А то и «одолжит» на часок, возьмет без спросуѕ Вот только финал во многих случаях самый печальный. С июля этого года шлем для скутеристов обязателен! Но купили ли его сыновьям родители? Нет? Вот и выходит, что взрослые стали пособниками создания смертельно опасных обстоятельств для родного дитя, а случается, что не только него одногоѕ

А ведь что проще: вместо компьютерных пулялок-стрелялок подарите ребенку тестовые вопросы, по которым готовят к сдаче экзаменов на водительское удостоверение. Он-лайн можно потренироваться на сайте www.gai.ru. Пусть хоть с толком «рубится» – на дороге будет чувствовать себя увереннее. А полковник Куршев добавил, что, уж если родители купили скутер, пусть обязательно раскошелятся и на шлем, и на защиту рук, ног, спины. Ведь речь идет о жизни и смерти.

Татьяна КОДАЧЕНКО

Статистические данные предоставлены

Департаментом обеспечения безопасности

дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ.

Подпишитесь на «За рулем» в