Голее голого

ГОЛЕЕ ГОЛОГО

Вопрос, конечно, глубоко интимный, но все же... Как вы относитесь к нудизму? Понятно. Со мною та же история. Посмотреть – это завсегда пожалуйста, а вот разоблачаться как-то не тянет. Вот, помню, забавный случай произошел со мной много лет назад в лейпцигском «голом» аквапарке (любят германцы это дело)ѕ Нет, пожалуй, об этом не здесь и не сейчас. А сейчас и здесь – о прелюбопытнейшем аппарате, построенном французской мастерской KMP.

У этой небольшой компании из городка Ормессон-сюр-Марн, возглавляемой мусье Крисом (аббревиатура KMP расшифровывается как Kris Motos Pieces – «Мотоциклетные детали от Криса»), весьма солидный опыт в области создания стритфайтеров и кафе-рейсеров – этим благородным делом она занимается с 1985 года. Причем уже много лет кряду ее конек – файтеры на базе «джиксеров». Но кого, скажите на милость, в наши дни удивишь стритфайтером из Suzuki GSX-R? Французскую бабку, лузгающую французские семечки на лавочке возле французского подъезда? Вряд ли. А вот гляди ж ты – Крису это, похоже, удалось. Завидев его Projet K, семечками может поперхнуться (не дай Бог, конечно!) даже самая продвинутая в стритфайтеростроении бабуля.

А началось все с того, что Крис обнаружил у себя в закромах уникальную раму Moto Martin, пылившуюся без дела больше двадцати лет. Почти забытая нынче марка Moto Martin, пожалуй, заслуживает того, чтобы мы о ней вкратце напомнили. Начиная с середины 70-х годов, Жорж Мартен производил в небольших количествах пространственные трубчатые рамы собственной конструкции и выпускал – в количествах еще более скромных – на базе этих рам комплектные мотоциклы, преимущественно с 4-цилиндровыми японскими моторами. Мотоциклы Moto Martin слыли в те времена настоящим «хай-эндом» и, как и полагается штучному товару подобного рода, стоили запредельные деньги. В 1986 году Мартен завязал с мотоциклами и переключился на автомобили. Долго еще компания Martin Automobiles считалась крупнейшим во Франции (шутка ли, штат – под 30 человек!) производителем репликаров. До 1996 года выпущено около 800 автомобилей Martin – как в виде кит-каров, так и в сборе. Программа компании включала не только традиционные для подобных изготовителей и практически «обязательные к исполнению элементы» – копии легендарных AC Cobra, Lotus Seven и Ford GT40, но и «самостийную» (с откровенным, правда, закосом под Morgan) модель Tilbury. В наши дни существует международный клуб, объединяющий владельцев двух- и четырехколесных «Мартенов». И эти люди, понятное дело, искренне считают, что круче их любимцев во всем свете не сыскать...

Projet K - яркий пример нетривиального французского подхода к, казалось бы, изъезженной вдоль и поперек теме стритфайтера с мотором от "джиксера"

Но отвлекся... Так вот, в руки Крису попала воистину культовая рама, а потому и мотоцикл, построенный на ней, должен был нести печать экстраординарности. На постройку аппарата, по-шпионски названного Projet K («Проект K»), ушло полгода. А куда спешить? Благо, заказчик над душой не стоял. Потому как не было никакого заказчика.

Как я уже говорил, компания Криса давненько специализируется на «джиксерах», и вполне логично, что 1127-кубовая 160-сильная «четверка», установленная на «Проекте К», до этого принадлежала Suzuki GSX-R1100 1991 года выпуска. Мотор, разумеется, не избежал некоторого вмешательства – с использованием элементов тюнинговой программы от Yoshimura. И его мощности за глаза хватает, чтобы разогнать не самый, мягко говоря, идеальный с точки зрения аэродинамики аппарат до 250 км/ч.

В раму Крис тоже внес кое-какие изменения. Во-первых, слегка переделал заднюю часть – специально под карбоновый «хвост» от Ducati 999. Во-вторых, появилась верхняя хребтовая труба, которой у рам Moto Martin сроду не бывало. По одной простой причине: они обладали достаточной жесткостью и без нее. Так что, говоря о «дополнительной жесткости», Крис немного лукавит: наверняка основная функция этой «хребтины» заключается в том, что с ее помощью мы с вами мысленно «дорисовали» привычный мотоциклетный силуэт.* Отсюда и этот изгиб, словно бы повторяющий линию бака.

Надежда и опора задней подвески - моноамортизатор Ohlins.

А где, кстати, бак? Никто не видел топливного бака? Чем, позвольте спросить, мотор питается? Святым духом? Оказалось, нет – система питания подчиняется материалистическим законам. Бак есть! Бак существует! Мало того, он у всех на виду. И никто не виноват, что вы почему-то решили, что это баллон с закисью азота, а когда смотрели на Projet K сзади, то и вовсе думали, что это банка глушителя. Нет, вы только подумайте! Это ж надо так изощренно людей дурить! А еще меня интересует вот что: сколько метров этот мотоцикл может проехать «на одной заправке»?

Из прочих ингредиентов гремучего коктейля от KMP назовем переднюю вилку-«перевертыш» Marzocchi, задний консольный маятник от Ducati Monster S4R, подвешенный на моноамортизаторе Ohlins, модифицированную KMP выпускную систему Yoshimura Racing, передние тормоза Braking (периметрические) и задние Brembo, колеса от Triumph Speed Triple (заднее обуто в «двухсотку» Dunlop) и колесные крылья от Ducati Monster.

Компактная, зато жутко голосистая выпускная система Yoshimura Racind, модифицированная KMP специально для "Проекта К"

Что интересно, «идеология» проекта по замыслу его автора заключалась в формуле «рама с мотором, ну и плюс кое-что по мелочи». Ну что ж, где-то так оно и вышло.

Да, кстати... Как вы все-таки относитесь к нудизму?

Подпишитесь на «За рулем» в