Корейский синдром

Корейский синдром

Наши надежды

АвтоВАЗ воспрял духом: за шесть месяцев продано 321 563 автомобиля, что даже превзошло прошлогодние показатели. И «свежевыпущенное», и прошлогодние остатки – все улетело! Тут еще подоспел маленький праздник: в июне на главном конвейере собрали 900-тысячную «десятку». Чудненько!

И остальные тоже не бедствуют. «Ижмаш-Авто» выпустил 52 837 «шестерок» и «Иж-2126 Ода». ГАЗ – 21 202 «Волги», в Набережных Челнах и Серпухове собрали 18 680 и 9286 автомобилей «Ока». На сызранской «РосЛаде» из вазовских комплектов собрали 17 119 автомобилей. УАЗ выдал народу 16 155 внедорожников. Все они хотели бы выпустить чуть-чуть побольше, но так диктует спрос...

А есть в России пять заводов, где автомобиль продается еще до того, как сойдет с конвейера. Заводы, понятное дело, процветают и постоянно наращивают темпы. Речь идет о СП «GM – АвтоВАЗ» в Тольятти (за полгода – 5500 автомобилей Chevrolet Niva), всеволожском Ford (5000 автомобилей), калининградском «Автоторе» (4255 Kia и 917 BMW), ТагАЗе (2400 Hyundai) и столичном «Автофрамосе» (820 Renault Symbol).

Хотя «наши» и остаются в большинстве, лицо отечественного авторынка все больше и больше определяют иностранцы, новые и подержанные.

Смена лидеров

Среди зарубежных компаний на первом месте по-прежнему корейско-узбекская Daewoo – 10 024 автомобиля (рост – в 1,8 раза). Сколько раз предрекали конец старушке Nexia, ан нет, не иссякает народная любовь: за полгода продано 6783 машины. Хорошо идет игривый Matiz – 3241.

Неожиданно, перескочив сразу через пять ступенек, на второе место по продажам выдвинулась Toyota (8812 штук, а вместе с Lexus и вовсе 9182!). Рост – втрое! Лидерами стали: Corolla (2946 штук), Camry (2354) и Land Cruiser 100 (1417).

В затылок дышит Ford – 7120 легковых авто и 255 коммерческих. Рост тоже неплохой – 162%. Естественно, за счет всеволожского Focus (5244 автомобиля), собравшего очередь еще как минимум на полгода!

Почти не отстает Mitsubishi. Продажи выросли почти вдвое – 7082 автомобиля. Безусловный лидер по-прежнему Carisma (4035), с отрывом идут Pajero и Pajero Sport. Их догоняет новичок Outlander.

Пятое и шестое места у южнокорейских «братьев» из объединенного концерна Hyundai–KIA. Hyundai продала 5708 авто (рост 393%!). Помог Accent таганрогской сборки (2590). Kia рядышком – 5384 машины. Лидер – Rio из Калининграда, за ним Sportage (рост в 2,4 раза).

Ужасно мучаясь из-за курса евро, седьмыми героически бегут французы из Renault (5290, рост 47,5%). Symbol и Clio лидируют в секторе В, за ними Megane и Scenic. На восьмом месте Nissan (4233, рост, правда, всего 7%). Бестселлером остается Primera, за нею выстроились Almera, внедорожник Х-Trail и Maxima. Новая Micra тоже претендует на успех.

Красавцы Peugeot на девятом месте (3905). Не родись красивой, хе-хе, а родись в России! Renault им никак не обойти, хотя идут кучно с 307-м во главе.

Замыкает «великолепную десятку» чешская Skoda. А ведь еще недавно она с гордостью занимала второе место, и вот минус 33%... Но 3611 авто как-никак пристроены, лидирует Octavia. Недешевы, видно, ныне «кони» из некогда братской страны.

А вот российское отделение GM постепенно возвращает былую популярность своему Opel. Пятнадцатое место в прошлом периоде, 11-е – в этом... Уже продано 3150 авто (рост в 2,5 раза). Так и Skoda обойдут – Volkswagen ведь уже обошли!

А бедные VW окончательно утратили право называться народным автомобилем – больно дороги стали. Компания впервые не вошла в десятку фаворитов – продано 2999 легковых и 445 коммерческих авто. Первым остается Passat, за ним – Bora и Golf.

За бывшими народными толпятся Volvo (2238) с S60 сверху, на них напирают Suzuki (рост в 2,3 раза) с тараном в виде Grand Vitara и удивленные BMW (–9%). Тут же 1361 Mercedes-Benz (+4,5%), продано ровно на 10 машин больше, чем Audi.

Honda продали еще меньше, однако есть рост в 2,5 раза. Можно выпить сакэ на радости.

До психологически важного рубежа в одну тысячу остался только Citroen (1323).

Остальные сильно отстали... Мы уже привыкли, что замыкает список Fiat. Он и не подвел – продал за полгода 137 машин, на 24 штуки меньше, чем в прошлом году.

В целом иностранцы в России поработали на славу, продав за полгода порядка 81 тысячи новых автомобилей – в 2 раза больше, чем за январь–июнь 2002 года. А если к этому добавить еще более 170 тысяч ввезенных за это время подержанных иномарок, получится, что каждый третий купленный в стране автомобиль – зарубежный. Радоваться этому, печалиться – каждый решает за себя. Но это уже факт, от которого не спрятаться ни за каким таможенным барьером.

Подпишитесь на «За рулем» в