По большому счету

По большому счету

...Единственный, фирменный шоу-кар SCANIA, сработанный вручную и путешествующий по всем международным выставкам. Его удалось привезти на наш автосалон с большим трудом. И это несмотря на то, что компания рассматривает российский рынок как один из самых емких и перспективных и участвует в автошоу на Пресне ежегодно! Не доверяли нам шведы, опасались за свой чудо-экспонат. Но все-таки привезли - и пока вроде живой...

Автомобиль создан в единственном экземпляре небольшой мастерской Свемпаса на основе грузовика R144L 530 (четвертой серии). Если бы зрителей подпускали к грузовику, они бы смогли постучать по корпусу (многим хотелось) и определить, что он сделан не из пластика, о чем громогласно заявляли "знатоки", а из 4-миллиметрового алюминиевого листа. Машина сделана руками (без "!" не обойтись) Торда Аберга на фирме Eksjo M&T по чертежам Яна Рихтера. Эти люди в России почти не известны, но среди "трак-тюнеров" считаются самыми настоящими звездами. Такую репутацию они заслужили тяжелым трудом.

Более 1500 часов потребовалось на придание листам формы и на их сварку. Из "крылатого металла" изготовлены даже подножки, причем их невозможно отличить от заводских.

Грузовики - любимый объект работы автохудожников. На больших плоских панелях есть где размахнуться. Именно поэтому раскрашенные тягачи частенько встречаются на европейских дорогах. Любопытно, что особенно много именно SCANIA.

Разрисовали шоу-кар художники Рей Хилл и Даниэль Фальстром. Основная гамма - "Аркитческий металлик". Почему акулы? Может быть, этот автомобиль похож на аквариум? В общем, ужасно красиво... Кстати, этот Экземпляр именуется Sharks-3 ("Акулы-3"). Оказывается, Свемпас до этого сделал еще двух "Акул", но те были попроще. А этот тягач стал самым "шоукаристым" и получил даже не имя, а целую фамилию.

Дальше - больше. Так что просим извинения у наших дальнобойщиков, но придется изложить все эти кошмарные подробности...

Кабина по оснащению не уступает дорогому легковому автомобилю. Сиденья Isrinhausen с обивкой из кожи песочного цвета, мощная навигационная система, видеодвойка, цифровая система с CD-мультиплейером, шестью широкополосниками и двенадцатью двухполосными динамиками германской фирмы Blaupunkt... Само собой, есть холодильники и климат-контроль.

14-литровый мотор с турбнагнетателем и интеркулером развивает 530 л.с. Автомобиль оборудован пневмоподвеской и дисковыми тормозами. По большому счету его шины, установленные на хромированные диски, можно считать низкопрофильными. Две выхлопные трубы, выведенные сзади, - настоящие, не бутафорские. Каждая из них завершает выпускной тракт V-образной "восьмерки". А по динамике и плавности хода его можно сравнить с легковушкой. У грузовика есть сцепное устройство, но пока он ходил только порожняком. Низкий дорожный просвет не позволит ему выбраться на дороги общего пользования - разве только на гоночное кольцо. Но там уже другие правила.

Хотелось бы подарить SCANIA и мастерской Свемпаса бесплатную идею: на следующей выставке подцепить к тягачу цистерну с прозрачными стенками. И чтоб там плавала настоящая, пусть хоть маленькая, акулка. Все равно зрителей отгоняют...

Фото Александра КАТАЕВА

Подпишитесь на «За рулем» в