Летающая Miata

Летающая Miata

Чем может заниматься простой американский парень в местечке под названием Smalltown (дословно – Городок)? Тем более если его зовут Айван (Ivan) Чик? Конечно, встречаться с простыми местными девушками. А чтобы было удобнее, создать место для встреч своими руками, соорудив его из старенькой японской машины. Правда, «япошка» не так проста – ведь это родстер Mazda Miata 1993 года, ставшая культовой во многих странах и собравшая огромные клубы любителей быстрой езды и экстремального тюнинга. Тем лучше!

Ваня начал строительство своей машины в 1996 году и с тех пор никак не может остановиться, хотя теперь приходится ломать голову, размышляя, что бы еще воткнуть в машину. Хорошо, что от этих мыслей Айвана иногда отвлекает «ежедневный» Mercedes AMG C36.

В то время фирмы Bomex и Advan были единым целым, ввозившим тюнинговые детали из Японии. Один из обвесов этой фирмы и появился на машине Айвана. Удивительно, но на этом доработка внешности Miata не завершилась. Потребовалось три года. А сегодня Чик просто добавляет кое-какие мелкие штрихи вроде новых модифицированных воздухозаборников в переднем бампере – на месте подфарников, хромированной крышки горловины бака или оптики Brainstorm Products.

Прижать машину к дороге – милое дело для любого уважающего cебя «маздовода». Тем более если авто выкатывать из гаража только по выходным, в хорошую погоду, чтобы наполировать кузов на зависть соседям и загнать ее обратно. Вторая задача при установке спортивной подвески – придать машине невероятную устойчивость. Побочно – зубодробительную жесткость (некоторые и от этого кайф ловят). В том же магазинчике тюнер Чик купил амортизаторы GAB с восемью степенями регулировки и пружины H&R убийственной жесткости. Ездить сразу стало веселее...

Потом, естественно, появились дополнительные стабилизаторы, выписанные у Racing Beat, 16-дюймовые диски Super Advan SA3R, резина Yokohama AVS размером 205/45 и тормозные диски, напоминающие крупное сито, марки Power Stop.

1,7-литровый двигатель Miata был отполирован где нужно снаружи и изнутри, в нем поселились новые клапаны и валы, а самое главное – турбокомплект JDM серии Trust (аналогичный «киту» Greddy). Кроме самой турбины и всей необходимой периферии в набор входил промежуточный охладитель, который никак не хотел размещаться в тесном моторном отсеке Mazda. Но реше- ние все же нашлось. Замеры показали, что «на колесах» у машины получается 268 «лошадей» – вполне достаточно для прохождения четверти мили за 12 секунд.

Но особая красота – в салоне. Пара сидений Mazdaspeed, которые сам владелец называет «убийственными» (другого слова раздавленный эмоциями товарищ не находит). Рулевое колесо и набалдашник рычага КП – MOMO, одинаково «играющие» и в Mazda, и в «девятке». Накладки на педали RAZO и приборы Greddy, которые Айван тоже «подтюнил». Но как – не говорит, только хитро улыбается.

Особо заботливо Чик оформил «музыку». Поставил «голову» Pioneer KEH P7400 и CD-чейнджер CDX PS630S, акустику Polk Audio и 10-дюймовый сабвуфер MTX Blue Thunder Pro.

Любимая тирада тюнера: «У моей Miata есть голос. Он прорезается, когда полностью открыт дроссель и свистит турбина. Это никто и никогда не сможет скопировать».

Фото URBANRACER.COM

Подпишитесь на «За рулем» в