ПерспектиВЭН

ПерспектиВЭН

...А теперь совсем другой однообъемник!

Почувствуйте себя делегацией: машину подали прямо на привокзальную площадь и это было чертовски эффектно! Фон из бледных ульяновских микроавтобусов превратил УАЗ-3165М в нечто не от города сего. Взять хотя бы широко застекленный фасад в стиле лидеров шестидесятого семейства – такой же престижный, но поаккуратней. И по размерам встречающий никакой не «полу-», «недо-», «около-», а самый настоящий вэн, сине-металлический фургон.

Ну хорошо, пусть будет мини-вэн, как именуют создатели. Помнится, их первую заявку в этот класс – модель 3165 «Симба» – мы увидели около четырех лет назад. Заинтересовались очень! И после вновь и вновь встречали 3165 на территории УАЗа: глянцевый выставочный образец в ангаре музея, а его потрепанного собрата в углу испытательской стоянки. Оба выглядели покинутыми. Значит, сейчас перед нами результат вывода из летаргии с полным сохранением личности? Нет, совсем другой автомобиль. Концепт, в переводе с ульяновского.

Тогда уж сразу о концепции. Проект получил развитие, когда нашли возможность удешевить мини-вэн, серьезно унифицировать его с «шестидесятками». Однообъемник перебазировали на новую платформу. Напомним: речь идет о раме трех вариантов длины (в данном случае база максимальная – 3000 мм), широких мостах с колеей 1600 мм, передней пружинной подвеске, промопоре вала, новом стабилизаторе, поворотных кулаках, ШРУСах и новой же схеме крепления амортизаторов. Базовым двигателем служит бензиновый ЗМЗ-409.10, а доработанный мотор выставочной машины чуть эластичнее. И уже вовсе не удивились мы передним дисковым тормозам (в перспективе – ABS), ГУРу и арзамасской 5-ступенчатой КП в стандарте.

Западные трехрядные вэны разумно обзаводятся двумя сдвижными дверьми, а у 3165М она пока одна – легко открывает нам вид на два ряда сидений. Дергаем фиксатор крайнего откидного кресла и легко попадаем на «галерку». После негостеприимных вагонных полок с наслаждением плюхнуться на сиденья 3165М и вытянуть ноги – блаженство. Даже кажется, что приятные на ощупь подушки слишком мягкие. Все места с ремнями безопасности и регулировками спинок. И все, кроме «входного», жестко зафиксированы, никаких вариантов трансформации хотя бы третьего ряда. Сзади осталось место для нашего небольшого багажа. Стекла тонированные, над головой прозрачные люки... Везите!

И повезли, с места – в загородный карьер. Дороги соответствующие, а скорость немалая. Плавность хода на шоссе позволяет расслабиться. Только пассажиров, сидящих над задним мостом, непредставительно потряхивает. Пользуясь случаем, мы перетряхнули воспоминания о шумах в салоне 3165. Нововведения у 3165М позволили заметно их притупить, но песню двигателя утихомирить до сих пор не удалось.

Пассажиром – хорошо, а шофером – лучше. При первой же возможности меняемся местами. Вот где вэноделы постарались! Теперь кажется, что водитель первого 3165 сидел в окружении гипсовой лепнины. Про жизнь с УАЗом «невзирая на трудности» уже не думаешь, наоборот, подмечаешь приятные подробности вроде выдвижных подстаканников, отлично читаемой комбинации приборов, более сплоченного и удобного, чем у нового грузовика 2360, педального узла. Да что там: в статике УАЗ вообще не узнать! Органы упорядочены, вокруг довольно уютный пластик... Однако оптимальную посадку невысокому человеку подобрать не так просто. Потянулся к педалям – уперся в руль. Оперся на спинку, опустив колонку, – пострадал обзор вперед. В итоге приноровился в почти вертикальной позе и обнаружил, что... толстый обод затмил часть приборов. Спишем на то, что это еще концепт. Теперь поехали?

Нет, не резво! Но уверенно и ровно. Вдумчивое и спокойное взятие веса на первой передаче, набор скорости на третьей, а потом сразу на пятую – все равно мощности для «экспресс-методов» перемещения маловато. Лучше сэкономить топливо, а заодно силы для дальнейших переключений. Дергать рычаг с нетрадиционной схемой с непривычки совсем не скучно! «Вторая... Вниз-вправо-вниз... Третья где обычно... Четвертая... Вниз-вправо-вниз... Тьфу, это вторая... Нейтраль... Где четвертая?.. Поздно, обороты упали, третья... Пятая... Подъем, пора четвертую... Опять вторая... Нейтраль... Где четвертая?.. Поздно... Где вторая?.. Кто придумал?..» Привыкаешь, конечно, ко всему. Сноровки требует и «полуслепой» руль. На прямой машина с отключенным передком просит незначительной, хотя и постоянной коррекции, но в крутом повороте совладать с ней сложнее. Неприятные ранние уводы с «ускользанием», пугающие пассажиров крены... Пора развернуться. Маневренность воодушевляет! Затем подключаем передний мост, и полноприводник невозмутимо шлепает по рыхлой местности, срезая путь. УАЗ все-таки.

Точнее – потенциальный флагман УАЗов. Став основой коммерческого ряда, он укрепит позицию завода в более престижной нише. Секрет местного вэноделия в создании семейства из нескольких версий вплоть до грузовика. Его судьбу будут решать на заводе уже в декабре. И по соотношению задумки/исполнения 3165М показался нам даже более логичным носителем всего нового, чем привычные ульяновские внедорожники! Действительно самый цивилизованный УАЗ, пусть и требующий доработок, как любой концепт.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в