О профессионализме и скоростном режиме — журнал За рулем

О профессионализме и скоростном режиме

О соблюдении скоростного режима на дорогах.
Моё предприятие находилось в Москве. Несколько месяцев назад переехало в Питер. Поэтому по производственной необходимости приходится перемещать между двумя столицами, периодически на автомобиле. Что заинтересовало на этом маршруте? Во-первых, одна из основных трасс в стране собрала по пути все населённые пункты, которые можно было найти. Что-то подобное можно видеть на трассе Москва — Нижний Новгород. Даже объезды Вышнего Волочка и Владимира примерно в середине пути построены примерно одинаковы с той лишь только разницей, что объезд Вышнего Волочка платный и на нём не развита дорожная инфраструктура. Кроме 4-х небольших стоянок ничего нет. Может быть в этом частично кроется причина малой его востребованности? А во-вторых, главным наблюдением во время поездок на автомобиле стало полное пренебрежение ограничениями скоростного режима в населённых пунктах грузовиками и междугородними автобусами. Когда на легковушке едешь за городом положенные 90 км/ч, тебя обгоняют процентов 60 грузовиков и почти все междугородние автобусы. Когда в населённых пунктах снижаешь скорость до 60 км/ч, то через 10–15 секунд в зеркалах заднего вида маячит бампер какого-нибудь Мерса или Вольво. Причём при однополосной дороге водители гудят тебе, требуя уйти с дороги на обочину. Да, я всё понимаю. Такой рваный режим движения, которым заставляет двигаться трасса М-10, выматывает водителя, средняя скорость падает, тахограф уже через 360–400 км требует остановиться, т.е. за один дневной перегон не доехать от Москвы до Санкт-Петербурга, но... Потом мы становимся свидетелями жутких катастроф, как недавняя в Югре, где погибли дети, эффектных разворотов фур, которые улетают на обочину на скользкой дороге. А всё почему? Потому что первый раз нарушить правила страшно, а на десятый раз ты уже не замечаешь нарушения вообще. Профессионализм водителя грузовика и дальнобойщика в частности состоит не только в филигранном маневрировании, способности затолкать громадный полуприцеп в узкое пространство, выйти с достоинством из аварийной ситуации, но и в умении не попадать в такие передряги, двигаться по дорогам так, чтобы не напрягаться самому и не нервировать других водителей, особенно малоопытных водителей легковушек и не пугать пешеходов. К тому попытки выиграть на каком-то участке 10–15 сек. приводят к страшным авариям. Я пишу не как дилетант. Я с профессиональным автотранспортом связан более 20 лет, сейчас в подчинении находится более 1000 машин, в большей своей массе технологических. И приходится почти каждый день на конкретных примерах показывать, как нарушение правил приводит к убыткам как для организации, так и для самого водителя. Причём, что касается скорости движения, то её увеличение практически никак не сказывается на времени в пути.
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
3:0

Отзывы о Volkswagen Polo (17)

Volkswagen 2015 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Пока машина на гарантии, то проблемы минимальные.

Недостатки:

По окончанию гарантии может потребоваться ремонт рулевой рейки, повторная замена стоек стабилизаторов. Если обслуживать машину в Ульяновске, то могут некачественно провести ТО и посчитать с хорошей надбавкой от официального дилерского центра.

Комментарий:

Подробный отзыв владельца Volkswagen Polo: https://vc.ru/claim/178148-otzyv-vladelca-volkswagen-polo-o-nedobrosovestnom-vypolnenii-to-v-motom-centr-oficialnom-dilere-marki-v-ulyanovske

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: