Toyota Harrier I: с чем отдается родоначальник премиальных SUV

Первый Harrier стал родоначальником среднеразмерных кроссоверов премиум-класса. В свое время его оснащение поразило автолюбителей, привыкших к более аскетичному наполнению машины.

Водители получали премиальную аудиосистему Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельную климатическую установку, значения которой выводились на LCD-монитор, а также ксеноновую оптику, встроенную навигацию и другие «фишки».

Какие моторы стоят на Toyota Harrier I

Модель доступна с бензиновыми атмосферными движками 2,2 л на 140 сил, 2,4 л на 160 сил и 3,0 на 220 л. с. Им ассистирует четырехступенчатый автомат Aisin.

Первые два мотора доступны с передним и полным приводом. Они доставляют мало проблем, но огорчают разгоном: 12,5 и 12 сек. соответственно. В связке «трехлитровый мотор + полный привод» автоматическая трансмиссия «переваривает» крутящий момент, что приводит к выходу из строя некоторых деталей.

Что касается расхода, то больше всех топлива «ест» мотор 3,0 — почти 15–17 л в городе и 10–12 л в смешанном режиме. Меньше всех потребляет «младший» движок 2,4 с передним приводом — 10–12 л в городе и 8–9 л в смешанном режиме.

Двигатели «Хорька» просты и надежны, но не переносят масляного голодания и требуют заправки только 92 бензином.


Также читайте: Краткий гид по «Короллам: какую выбрать

Какая ходовая у «Тойоты Харриер»

Подвеска у «Хорька» полностью независимая. Впереди и сзади стоят стойки «МакФерсон» со стабилизаторами поперечной устойчивости. Неровности дорог автомобиль преодолевает уверенно и комфортно. Замена отдельных деталей необходима каждые 50–100 тыс. км.

Клиренс у «Тойоты Харриер I» — 185 мм. Он помогает легко «идти» по убитым трассам, но бездорожье с ним не покорить.

Минусы японского кроссовера

Кузов «Тойоты Харриер I» подвержен коррозии. Производитель его цинковал не полностью, поэтому на порогах, стыках кузовных элементов и участках со сколами могут быть «рыжики».

Часть автомобилистов жалуется на электронику: поломку элементов электронного пакета и проблемы с подсветкой приборного щитка.

Запчасти и расходники на автомобиль до сих пор продаются в магазинах, так что, если что-то сломается, машину всегда можно будет починить.


Также читайте: Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

С какими проблемами продается «Харриер I»

Toyota Harrier I пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через сервис проверки истории ТС avtocod.ru ее проверили более 1 200 раз. «Чистым» отдавался каждый четвертый автомобиль.

Каждый второй имел дубликат ПТС, каждый пятый — неоплаченные штрафы, каждый шестой — скрученный пробег. Также встречались автомобили после ДТП и с регистрационными ограничениями.

Посмотреть пример отчета

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в