Семь проблем китайских автомобилей — журнал За рулем

Семь проблем китайских автомобилей

В 2019 году через сервис проверки истории авто китайские машины пробили 161 тыс. раз. Это в 18 раз меньше, чем, например, у российских автомобилей. Такая низкая востребованность авто из Поднебесной, возможно, связана с тем, что наши соотечественники воспринимают их как недолговечные транспортные средства. Мы выяснили, какие проблемы встречаются у китайских авто и что делать, чтобы продлить срок службы машины.

Проблема №1. Тонкий металл Многие «китайцы» и правда отличаются ненадёжным кузовным металлом. Даже относительно свежие экземпляры отпугивают покупателей коррозией, вмятинами и сквозными дырами. ДТП на авто с таким кузовом чревато печальными последствиями для водителя, вплоть до летального исхода.  Что делать? Можно наклеить специальную пленку или нанести антигравийное покрытие. Так есть шанс, что кузов не «съедят жучки» после первой же длительной поездки и хранения в сыром гараже. Либо обратить внимание на авто от Haval и GreatWall: у них хорошее «железо». Проблема №2. Другой климат Из первой проблемы вытекает и вторая. Из-за тонкого металла зимой переохлаждаются жизненно важные детали. Может начать барахлить стартер или замёрзнуть масло в коробке. Разработчики не подумали, что щадящий климат Китая отличается от температуры в других странах. Что делать? Зимой, по возможности, храните машину в сухом тёплом гараже. Ну, или не заводите в самые суровые морозы. Также читайте: В Крыму продают кабриолет, обклеенный стразами: стоит ли брать эксклюзив  Проблема №3. Посредственная сборка и устаревшие технологии Это в бытовой технике и электронике китайцы впереди планеты всей, а вот автомобилестроение прогресс как-то обошёл стороной. Авто делают по устаревшим технологиям, от которых продвинутые производители уже давно отказались. На «Чери Тигго», например, ставят «старый» тойтовский мотор. У большей части подержанных «китайцев» барахлят бортовые компьютеры, климат-контроль, не срабатывает ключ сигнализации или штатного замка. Что делать? Не берите дешёвый автомобиль. Чем ниже цена, тем больше проблем. Лучше подкопить и взять авто получше и посвежее, чем напороться на «консервную банку с болтами» и ежемесячно вваливать в неё деньги. Проблема №4. Недолговечность узлов и систем Одной из первых в китайских машинах ломается топливная система. Таков уже наш суровый российский бензин, на который чувствительные «китайцы» реагируют очень болезненно. Быстро засоряются трубки подачи топлива, фильтры тонкой очистки и инжектор. Из-за малого давления, под которым подаётся бензин, начинает давать сбои мотор. Поплавок, который помогает контролировать остаток топлива, тоже часто «летит». Что делать? Берите машину не дешевле 600 тыс. рублей. Они, как правило, лишены всех вышеописанных системных проблем. Ну а если взяли дешевле, меняйте чаще антифриз, тормозную жидкость, масла и свечи и проверяйте сальники и прокладки на течь. Также читайте: Певец из Бурятии разыгрывает автомобиль с ограничениями ГИБДД  Проблема №5. Слабая подвеска По статистике, 8 из 10 «китайцев» на вторичке быстро обзаводятся проблемами вроде проседания пружин и снижения клиренса. Ходовая изнашивается, а водитель начинает ощущать каждую кочку во время езды. Некоторые экземпляры так раскачиваются на ходу, что не держат дорогу. Что делать? Не гонять по бездорожью, выбирать относительно ровные дороги и почаще проверять подвеску в сервисе. Проблема №6. Безалаберные «бывшие» Почему-то хозяева «китайцев» считают, что если машина дешёвая, значит, можно её не жалеть и особо не ухаживать. Они собирают все ямы и кочки, а обращаться в автосервис считают ненужным. В итоге многие детали на момент продажи требуют уже не ремонта, а замены. Тот же «Чери Тигго», например, часто сбывается с закисшими суппортами. Что делать? Не брать китайскую машину, если она нужна для экстремальной езды по полям и лесам.  Также читайте: Автокод проверил броневик из «Полицейского с Рублевки», который продают за 10 млн рублей Проблема №7. Подводные камни История эксплуатации китайских машин не всегда оказывается кристально чистой. Как показывает анализ отчетов из базы avtocod.ru, б/у авто идут на вторичку после нескольких ДТП, с неоплаченными штрафами или со скрученным пробегом. Хозяева у некоторых «китайцев» меняются через год эксплуатации — к вам автомобиль может прийти после нескольких владельцев. Также есть экземпляры, сбывающиеся с ограничениями, в залоге и после такси. Что делать? Проверять историю автомобиля через онлайн-сервисы. В отчете отобразятся все проблемы понравившегося экземпляра, и уже на основании этого вы примете решение брать или отказаться от машины. Посмотреть пример отчета Gallery
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...