Россия в лузерах: нелегкие времена отечественного авторынка — журнал За рулем

Россия в лузерах: нелегкие времена отечественного авторынка

За 9 месяцев 2019 года в мире было продано почти 67 млн новых автомобилей. Это на 5,6% меньше, чем за тот же период 2018 года. Наша страна оказалась в самом низу списка 12 стран-лидеров авторынка. С января по сентябрь минувшего года у нас было реализовано 1 271 000 легковых машин.
В Китае, занявшем первое место по продажам, новые авто купили 18 млн раз, в США, расположившихся на второй строчке, — 12 млн раз. В чем причины падения российского авторынка и какие прогнозы дают эксперты, рассказываем в статье. В 2020-ом рынок продолжит падение Упадок российского рынка новых авто эксперты связывают с подорожанием топлива, снижением зарплат, санкциями и повышением НДС. На снижение покупательской способности повлиял и рост цен. Стоимость новых машин, по данным «Коммерсанта», в среднем увеличилась на 9%. Отечественные легковушки подорожали на 8,2–8,6%, а иностранные — на 9–9,4%. Интересно, что и количество продаваемых моделей в России тоже снизилось. Если в 2014 году продавалось 400 видов машин, то в 2019-ом — 276. Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются LADA Vesta, LADA Granta и KIA Rio. В 2020 году отечественный авторынок, по прогнозам экспертов, упадет до 5–10%. Повышение ставки утилизационного сбора приведет к росту цен на новые авто, которые уже в январе, как писал «Автостат» выросли на 2–3%. Также читайте: Creta на максималках или базовый Tucson III: что лучше?  На вторичке почти без перемен Об этом сегодня сообщил «Автостат». Рынок подержанных легковушек, как информирует агентство, снизился всего на 0,4% по отношению к 2018 году. В прошлом году было продано 5,4 млн б/у автомобилей. Самые дешевые экземпляры, как ранее писали СМИ, сбывались в Омске, Ульяновске и Волгограде. Средняя стоимость легковушек составила 325 351 и 679 тыс. рублей соответственно. Самыми востребованными моделями, как показал анализ базы сервиса проверки истории авто avtocod.ru, были LADA Priora (323 тыс. проверки), Toyota Camry (331 тыс. проверок), Ford Focus (325 тыс. проверок), Hundai Solaris (301 тыс. проверок) и KIA Rio (285 тыс. проверок). Всего же историю подержанных машин россияне проверяли 10,9 млн раз. Как изменится ситуация на вторичке, покажет время. Но можно предположить, что возросшие ценники на новые авто и снижение покупательской способности населения переориентирует наших соотечественников в сторону машин с пробегом.  Также читайте: Бочка дегтя вообще без меда: почему у Audi A4 (B8) все плохо Gallery
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Оцените материал
1:0
Загрузка...