Контра-фактор

Контра-фактор

Именно столько стоит в магазинах нечто, продаваемое под видом коммутатора московского завода АТЭ-2. Кому-то и эта цена покажется высокой. Но сермяжная правда такова, что оригинальный коммутатор АТЭ стоит в три раза дороже и меньше стоить не может – слишком прибор непростой.

Судите сами. Процесс изготовления блока многоэтапен. То, что не по силам человеку, делают роботы – например орудуют с алюминиевой проволокой в 200 микрон. В качестве основы используется не печатная плата, а керамическая подложка. Электроника контролирует качество пайки. Компьютер с точностью до 0,1% подбирает резистор в динамическом режиме, чтобы обеспечить ток разрыва точно в 6,5 А. Да и сами электронные компоненты недешевы. На выходе, естественно, ОТК. Заводчане утверждают, что ресурс их блока такой же, как у автомобиля. Или больше. Словом, деталька качественная. И на конвейер ВАЗа поставляют именно такие, проверенные коммутаторы.

А теперь скажите: разве подпольщики когда-нибудь осилят подобные технологии? Для них главное – низкая цена. Ну и внешнее сходство с настоящей продукцией, включая заводскую эмблему. Сколько проработают их изделия и как – неважно. Отсюда и печальные обстоятельства, включающие гневные послания автолюбителей на завод и посылки с фальшивками.

О том, как отличить контрафактную продукцию, нам рассказал главный конструктор АТЭ-2 Григорий Владимирович Кабарихо. В его кабинете целая коллекция подделок разной степени схожести. А найти свою Марью-Искусницу из множества копий несложно! Во-первых, корпус у подделок литой. Все настоящие корпуса с герметичной крышкой. Если приглядеться – разобраться можно. Во-вторых, завод ставит в правом верхнем углу кружочек с цифрой. Каждый квартал цифра меняется. В-третьих, на подделке эмблема завода – ромбик – не на месте, да и знак соответствия смещен.

Интересно посмотреть на «левый» блок и изнутри. Что ж, откроем корпус...

Мама родная! Да тот, кто паял на этой желтоватой печатной плате, явно был с жуткого похмелья. Да и конструктор – гений электроники – часть деталей заменил проволочками – не жадности от, конечно, а экономии для. Вот почему и стоит этот блок в 1,5–2 раза дешевле, чем заводской. Да и этой-то цены многовато будет. Деталей внутри – на горсть пятаков!

Торгуют подделками все: и придорожные павильончики, и крупные столичные сети по продаже запчастей, а уж про рынок речи нет – там других и не ищи. Да и в магазинах оригинальный коммутатор днем с огнем не сыскать. Мне, по крайней мере, на это потребовалось три дня. Долгожданный прибор нашелся в огромном столичном магазине «Кэмп», а рядом с ним на стеклянной полке... Он самый, безродный братец. Но с эмблемой АТЭ!

Подпишитесь на «За рулем» в