Классика дышит на лад...

Классика дышит на лад...

Вот она – «шестерка» как «шестерка», внешне ничем не выделяется. Разве что «самецким» глушителем и легкосплавными колесными дисками. Впрочем, и то и другое сейчас можно довольно часто увидеть даже на аппаратах с продуктовых рынков. Но если заглянуть в окно этой «синей полночи» (а стекла здесь как раз нетонированные), становится ясно: «классика»-то с секретом.

Сергей Зубов, владелец автомобиля, тренер по велоспорту и автогонщик-раллист, рассказывает, что «шестерку» ему подарили. Конечно, дареному коню под капот не смотрят... Но до этого Сергею довелось покататься на другой «классике» – с измененным распредвалом, перестроенной системой питания и другими доработками, – и на этой «синей полночи» ездить было невмоготу. А ведь ни отдать, ни выбросить – подарок!

Сергей отправился в московский «КарТюнинг». А дело было еще в 1999 году. Начало пошло по старому руслу – был установлен «моментный» распределительный вал. Динамика чуть изменилась, но стало не хватать максимальной мощности для высоких оборотов.

Вскоре подошел 71-й вал, который чуть улучшил показатели ВСХ. Но теперь Сергею показался маловат литраж. Он купил новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-2130 и привез в «КарТюнинг». Там рабочий объем увеличили до 1900 кубиков, поставили кованые поршни фирмы «Автотехнология» (МАМИ) с геометрией 84х84, кольца Colben Schmidt и клапаны ГБЦ от Mitsubishi Pajero (40х34). Распредвал выбрали тольяттинский, фирмы Нуждина. Степень сжатия подняли с 9,5 до 10,4. С системой питания решили особо не мудрить и установили карбюратор, именуемый «Мегасолексом», с диффузорами диаметром 24 и 29. Бесконтактное зажигание с катушкой от Audi Сергей установил сам.

К этому уже внушительному набору был добавлен воздушный фильтр K&N в открытом корпусе и выпускная система с редким на тот момент «классическим» «пауком» 4-1, 52-миллиметровыми трубами, удаленными резонаторами и задней «банкой» Supersprint Mega. Глушитель выбирали на слух.

Трансмиссию полностью перебрали, поставили ряд 1R и главную пару 4,1. Передаточные числа теперь таковы: 1 – 3,242; 2 – 1,989; 3 – 1,289; 4 – 1,0; 5 – 0,76. Более того, в мосту появился дифференциал повышенного трения с винтовой блокировкой. Из недавних нововведений – металлокерамическое сцепление Clutch Net, которое американская фирма позиционирует как «мягкое», для городской езды. Оно, конечно, значительно выносливее стоявшего раньше Luk. Но металлокерамика, она и в Африке...

Сквозь 14-дюймовые колеса из легкого сплава проглядывают непривычно большие для «классики» тормозные диски. Да и скобы какие-то особенные. А сзади? И тут непорядок! Следует объяснение: и эта система основательно переделана. Спереди стоят диски Brembo, скобы от ВАЗ-2112 и колодки Ferodo Racing DS2000. Сзади – барабаны той же фирмы с колодками ATE.

Чем больше смотришь, тем меньше верится, что машина провела четыре зимы под открытым небом, – так здорово сохранилась и, главное, никто не увел! Первое легко объясняет своевременная обработка антикором Rust Stop. Второе совсем необъяснимо, если учесть, какой набор в салоне. А там роскошные и дорогие Recaro Speed. К ним прилагаются трехточечные ремни безопасности Sparco. Тот же логотип стоит на алюминиевом шарике рычага коробки, окантовке мешка кулисы и накладках на педали. Рулевое колесо – спортивный кожаный «бублик» Personal. Все приборы переделаны в московской фирме АМС. Кстати, место часов скоро займет отключатель «массы». Из излишеств довольно неплохая «музыка».

Заметим, что на втором месте после ежедневной езды у синей «шестерки» прописка раллийных трасс, то есть «разведка боем» назначенных для соревнований скоростных участков. Поэтому на автомобиле стоит совершенно невероятная для «классики» подвеска – настоящие гоночные амортизаторы Bilstein Rally и пружины Kilen. Рычаги передней подвески марки Sedom с усилителями мастера Шитика по системе Сингуринди. Шаровые – «Надежда». Раньше стояли Sedom, но прожили совсем недолго. Сайлент-блоки обычные: полиуретановые просто расплавились.

«Синяя полночь» может легко обойти на старте 2112-ю с шестнадцатиклапанным движком. Не уступает она переднеприводникам и в управляемости. Сергей утверждает, что на снегу она вовсе неподражаема, во что мы охотно верим: с такими-то переделками.

Во сколько же обошлось столь масштабное удовольствие? Владелец «шестерки» нехотя отвечает: «Вообще-то мог бы купить еще пару новых». Но вспомните, конь-то дареный. К тому же для Сергея привычно такое «средство передвижения», как гоночный Volkswagen Polo GTI...

В разговоре с Сергеем и мастерами «КарТюнинга» прозвучали такие слова: «Классика» – грубая заготовка, которая требует тщательной обработки напильником. Но из нее может получиться стоящая вещь – были бы руки». Что ж спорить, тем более есть пример – и напильник хорош, и руки на месте.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в