Газель-Бизнес: Выиграть качество

Обновленная «Газель-Бизнес» – модель, напичканная импортными комплектующими, – в начале февраля сошла с конвейера Горьковского автозавода. По замыслу авторов, она изменит представления о недорогом коммерческом автомобиле.

По дорогам России бегают почти 2 млн. «газелей» – много! Но самый массовый российский коммерческий автомобиль чаще всего выбирали по причине скудности бюджета, нежели за «выдающиеся» ездовые качества. Как часто водитель, ремонтируя его на морозе в чистом поле, поминал недобрым словом тот день, когда «сел за баранку этого пылесоса»! Словом, обновить машину надо было давно. Но не получалось: обещанный еще три года назад «Максус» так и не стал российским (а теперь и вовсе практически исчез), затихли разговоры о перспективной «Газели-2».

НЕ ХОЧУ БЫТЬ БЕДНЫМ

Но вот, наконец, хорошая новость из Нижнего Новгорода. Вроде бы тот же автомобиль – и все-таки совсем другой. Не знаю уж, сами газовцы до этого додумались или подсказал новый президент группы швед Бо Инге Андерссон, но весь прошлый год специалисты серьезно работали с пользователями нижегородских автомобилей: анализировали статистику гарантийных ремонтов, информацию от дилеров, динамику продаж запасных частей, обзванивали простых шоферов. Немало ценной информации скачали с созданного самим заводом сайта «газелеводов». (Кстати, говорят, свое имя – «Газель-Бизнес» – новая версия получила не по совету маркетологов, а по результатам сетевого голосования). В результате специалисты выявили 30 наиболее проблемных узлов и, кажется, сумели большую часть этих болячек победить. За счет замены целого ряда узлов импортными, общего повышения уровня качества сборки.

Президент «Группы ГАЗ» Бо Андерссон уверяет, что за такой продукт ему не стыдно.

Модернизировав собственные узлы, тщательно (а порой и очень жестко) поработав с отечественными поставщиками комплектующих и призвав иностранных смежников, газовцы улучшили характеристики модели. Например, почти на 3 м сократился тормозной путь, на 6% – расход топлива. Снижены затраты на содержание автомобиля. Гарантийный пробег увеличен с 60 до 80 тыс. км. Для наиболее важных агрегатов (двигатель, коробка передач, задний мост, карданный вал, тормоза, отопитель) гарантия еще больше – 100 тыс. км. Межсервисный пробег увеличен в полтора раза – до 15 тыс. км. По оценке Бо Андерссона, в совокупности это позволит владельцу «Газели-Бизнес» потратить на ТО в течение гарантийного срока на 50 тыс. рублей меньше, чем уходило на обслуживание предыдущей версии. При этом базовая цена новой «Газели» – 425 тыс. рублей, то есть машина стала всего на 30 тыс. рублей дороже. Ненамного, особенно если учесть насыщенность новинки зарубежными комплектующими.

Центральная консоль – как на иномарке!

ПОД КАПОТОМ

На полигоне ГАЗа мне удалось опробовать новинку – немного поездил на фургоне и на бортовой версии. Первое впечатление: «Газель» стала выглядеть поприличнее. А все за счет новых бампера и облицовки радиатора. В салоне изменений куда больше: появилась иная приборная панель с интегрированной аудиосистемой и пультом управления климатической системой (с жидкокристаллическим дисплеем!). Под рулем – нормальные (не «деревянные»!) переключатели. Да и само водительское сиденье, кажется, стало более удобным. Двигатель пока остался привычный, производства Ульяновского моторного завода, но он значительно модифицирован российскими и английскими инженерами. Ряд важнейших агрегатов и узлов для новинки поставляют ведущие зарубежные производители. Например, рулевое управление с гидроусилителем – немецкая компания ZF, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем – Bosch, амортизаторы и сцепление также германские (ZF Sachs), радиатор – японский (T-Rad)…

На «Газели» теперь такой же карданный вал, как на автомобиле «Форд-Транзит», а синхронизаторы коробки передач, как на легковых моделях «Опель». Кстати, благодаря последним изменениям рычаг КП ходит легко – говорят, усилие удалось сократить аж на 40%. И педаль сцепления стала куда податливее – усилие выжима снизили почти вдвое. Вместе с тем, заверяют представители завода, возросла надежность всех основных узлов и агрегатов: ресурс машины вырос с 250 до 300 тыс. км. А стоимость владения снижена на 10% (хотя и прежде стоимость владения всех коммерческих автомобилей ГАЗа, как утверждают сами производители, была примерно на 30% ниже, чем у зарубежных аналогов).

Зеркала заднего вида с повторителями поворота теперь и с подогревом.

Но это еще не все – модернизация будет продолжена. Через два месяца в продаже появится давно обещанная модификация с газобаллонным оборудованием, а не позже июля, по заверениям президента Бо Андерссона, – и с дизельным двигателем. Сейчас заканчиваются испытания трех импортных кандидатов, и скоро один из них получит прописку под капотом «Газели».

При этом потребителю предоставят выбор: хочешь – покупай новую модель, хочешь – старую, привычную, что подешевле. В течение года они будут делить одну сборочную нитку конвейера. И покупатель рублем проголосует, какая машина ему нужна.

Скромная бортовая машина приобрела благородные черты.

ГОРДИТЬСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ

Вот это самое главное. Мы все оказались в такой ситуации, когда мало сделать добротный продукт – надо еще доказать нашему потребителю, что отечественный коммерческий автомобиль может на равных конкурировать с иностранными! И его стоит купить не только потому, что он на рынке самый дешевый.

– Кстати, потребители наших автомобилей должны изменить и самооценку, – считает управляющий директор ГАЗа Леонид Долгов. – Надо сказать себе: я не человек второго сорта, у которого просто не хватило денег, чтобы купить приличную машину! Я выбираю «Газель», потому что это нормальный, качественный продукт в недорогом ценовом сегменте. Конечно, не премиум-класс, и не надо требовать от нее характеристик «Мерседеса». Но это хорошая, надежная рабочая машина, за которую не стыдно ее владельцу.

Эх, его бы устами да мед пить. Думаю, доказать нашим согражданам состоятельность заявленного будет непросто. Но дорогу осилит идущий.

Подпишитесь на «За рулем» в