Хороший индеец?

Хороший индеец?

Первый Grand Cherokee сошел с конвейера в 1993 году и выпускался шесть лет, пока ему на смену не пришел Grand второго поколения. Крупноузловая сборка Grand Cherokee для Старого света была налажена в Австрии. Выпускался с постоянным полным приводом и с отключаемым. В России больше всего распространена модификация с бензиновой рядной «шестеркой» объемом 4 л, мотором выносливым и неприхотливым. Неплох двигатель V8 5,2 л. А вот «восьмерку» объемом 5,9 л, выпускавшуюся в 1998 году, лучше не брать: двигатель тяжел и прожорлив, да и великоват для подвески и трансмиссии. Европейцам предложили вариант с наддувным дизелем и МКП, но в России это большая редкость.

Двигатели «Грандов» спокойно переваривают 92-й бензин и минеральное масло. Однако отечественные СТО рекомендуют полусинтетику с заменой каждые 10 тыс. км. Расход топлива – больное место «Грандов». При размеренной, экономичной езде в смешанном цикле автомобиль с рядной «шестеркой» съедает около 15 л/100 км.

Мощный двигатель легко разгоняет тяжелый джип до 200 км/ч, однако из-за мягкой подвески на высокой скорости машину сильно болтает. При этом элементы ходовой части стремительно изнашиваются и гонщик рискует «попасть» на ремонт мостов и АКП. Между тем переборка моста плюс запчасти – это астрономические 70 тыс. руб., а ремонт «автомата» – 50 тыс. При спокойной езде коробка живет примерно 120–130 тыс. км.

Для продления ресурса специалисты категорически рекомендуют ездить не быстрее 140–150 км/ч.

По-американски мягкая подвеска «Гранда» оказалась нежнее, чем надо бы Cherokee, поэтому с ней надо обращаться бережно. И все равно всевозможные резинки и амортизаторы периодически вгоняют хозяина в расход. При покупке машины желательно особо тщательно диагностировать подвеску, внимательно слушать, не шумят ли мосты. Тормозных дисков в среднем хватает на три комплекта колодок, то есть при интенсивной езде менять придется раз в год-полтора.

На Grand Cherokee с 4-литровым двигателем от пыли и дорожной соли может заклинить подшипник генератора (на V8 он расположен в безопасном месте). Кондиционеру рекомендуется давать поработать иногда и зимой, загнав машину в теплое помещение: длительный простой агрегата равнозначен приговору. Но даже при хорошем уходе раз в два-три года ему потребуется ремонт. Наиболее частая причина отказа кондиционера – коррозия трубок и испарителя, старение резиновых уплотнений. Нередко стоимость ремонта с материалами достигает 30 тыс. руб.

Владельцы «американцев» часто жалуются на тусклый свет. Есть смысл купить европейские фары – станет светлей. Первые владельцы машины могли пойти на радикальный путь, повесив «люстры» на крышу.

Кузов Grand Cherokee из качественной стали, она неохотно поддается коррозии даже в нашем климате. Однако при покупке неплохо бы дотошно осмотреть его на предмет былых аварий и пулевых отверстий.

Проблем с запчастями в крупных городах нет: в изобилии оригинальные детали, дубликатные и б/у. Однако Grand Cherokee – машина не для бедных (как и большинство внедорожников). Среднегодовые затраты на обслуживание составляют около 60 тыс. руб., если ничего не поломается.

В целом же Grand Cherokee – автомобиль не для бездорожья и не для гонок по автобанам. Он задуман как... типовой семейный автомобиль. Для самой обычной, типовой семьи. Американской семьи.

Редакция благодарит VIP-Service за помощь в подготовке материала

Подпишитесь на «За рулем» в