Врага надо знать в лицо

Врага надо знать в лицо

Вот типичная ситуация: забыл документы на машину, а тут как назло гаишник – возьми да тормозни. Что делать? Если дело происходит на стационарном посту, инспектор может дать часа три, чтобы привезти документы. А может и не дать. Предположим, не дал. Или привезти документы нет возможности. Вариантов два – пытаться уговорить-таки инспектора либо отдаться во власть закона. Третьего не дано.

Итак, гаишник вызвал эвакуатор. Прежде чем машина удалится в сторону штрафстоянки, он должен составить протокол об административном правонарушении, непременно с записью о задержании машины и с обязательной описью всего находящегося в ней имущества. Далее авто должны опечатать: обычно заклеивают дверные щели бумажными полосками с печатью. С этого момента включается счетчик времени задержания. Затем следует душераздирающее зрелище – машина отрывается от земли и становится на платформу эвакуатора. Не забудьте узнать, куда ее везут!

Первые три часа хранения машины на специализированной стоянке бесплатны. Если есть возможность устранить причину задержания за это время, деньги возьмут только за эвакуацию. Однако в жизни эти три часа – курам на смех. Ведь нужно обернуться за документами (своим ходом!), оплатить штраф за езду без них и эвакуатор и приехать на стоянку. Это невозможно. Хоть за час, да придется заплатить.

Чтобы вернуть имущество, надо заиметь письменное разрешение «уполномоченного должностного лица» на стоянке, убедив его в устранении причины задержания и в оплате эвакуации и стоянки. Такие вот пироги. Если вы вдруг забыли дома лишь полис ОСАГО, возможны варианты. Как известно, полис автогражданки тоже внесен в список документов, которые необходимо возить с собой. Без него можно попасть на штрафстоянку. Если вас застукали без полиса, лучше всего изобразить из себя заклятого «преступника» и напирать на то, что вы никогда не страховались. Тогда за неисполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности инспектор выпишет протокол со штрафом 500–800 рублей, а эвакуатор не вызовет. Потом на разборе можно будет просто показать полис и нарушение само собой нивелируется. Правда, не в вашу пользу будет играть наклейка ОСАГО на лобовом стекле.

Уволочь машину могут и в отсутствие владельца. Например, за неправильную парковку или стоянку в неположенном месте. Тогда о задержании сообщат в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный должен проинформировать владельца о задержании машины. При этом он может принимать различные законные меры для установления этого владельца или его представителя. Дело вообще темное. Собственника пробить по базе, конечно, нетрудно, но как найти того, кто был за рулем? Хе-хе, а счетчик тем временем тикает...

Не менее жестоко обстоят дела с ответственностью за непройденный техосмотр. Теперь за езду без талона ГТО полагается запрещение эксплуатации ТС, то есть снятие номеров. О том, что эксплуатация запрещена, инспектор сделает запись в протоколе об административном правонарушении. С этим протоколом без номеров надо пройти ТО – и номера вернут (плюс 50 рублей штрафа). Все логично? Но на практике никто даже не представляет, каким образом все нужно делать: как снимать номера, где их хранить и сколько, как пересылать по месту регистрации машины. А если потеряются? В общем, ждем методических рекомендаций и приказа МВД. До его официального опубликования номера снимать не будут.

А пока ясно одно: либеральное российское «автомобильное» законодательство постепенно ужесточается. Сначала на дороги выходят эвакуаторы, гаишники начнут снимать номера, в планах увеличение штрафов в несколько раз. Только вот терзают смутные сомнения, приведет ли это к порядку на дорогах?

Подпишитесь на «За рулем» в