«Дерзкие и красивые», серия 16

«Дерзкие и красивые», серия 16

Детройт-2004 не нарушил традиций: россыпь спорткаров, мини-грузовиков и многолитровых концептов с сумасшедшими характеристиками и размытыми перспективами. Правда, тысячесильных монстров а-ля Cadillac Sixteen и мотоциклов из далекого будущего в этот раз не показали. Хозяева поля сосредоточились на моделях, более приближенных к серии.

Домашнее задание

Обзор экспонатов принято предварять статистикой: 55 мировых премьер (большая часть не сегодня-завтра пойдет в серию), около 20 местных дебютов, 809 тысяч посетителей (не совсем рекорд, но внушает!) и 6500 аккредитованных журналистов. Всего же на тысяче квадратных экспо-футов красовалось более 700 автомобилей со всех концов мира. Американцы, питающие слабость к образно выраженным цифрам, подсчитали, что за время шоу выставочный центр «Кобо» съедает столько киловатт электроэнергии, что небольшому городу в 360 домов хватило бы на полгода. А входной билет – всего-то $12! За такой карнавал!!!

General Motors выставила на подиум Chevrolet Cobalt – компакт со спортивным нутром. Место в гаражах ему освободит Cavalier, который вот-вот снимут с производства. Но куда больше посетителей притянул очередной римейк знаменитого короля дорог – Chevrolet Corvette C6. Культовому купе в шестом воплощении полностью переработали подвеску и «подтянули» кузов. После хирургической операции Corvette укоротился примерно на 5 дюймов (около13 см) и чуть-чуть «похудел». Перенастроили и салон: интерьер образца 1997 года многим казался слишком аскетичным. Мотор – прежняя 6-литровая «восьмерка», доведенная до 400 л.с., но в планах GM уже маячит выпуск 700-сильной версии. Точную дату премьеры пока не называют, а базовые версии купе и кабриолета С6 появятся в продаже этой осенью.

Экспозицию Chrysler украсило сразу несколько новинок. Chrysler 300C с 340-сильным мотором HEMI, коробкой-«автоматом», усиленными дисковыми тормозами, телескопической рулевой колонкой и отделкой салона в стиле «панцирь черепахи» американцы смогут оседлать уже весной, заплатив около $33 тысяч. 8-цилиндровый мотор объемом 5,7 л бывает не только мощным, но и экономичным: когда большая тяга не требуется, половину цилиндров можно «заглушить». Чуть позже в салонах «засветится» экстравагантный PT Cruiser – на этот раз в открытом кузове. Его собрат Chrysler Crossfire Convertible – плоть от плоти купе с мягким верхом. В боевую (прогулочную) готовность родстер приводится чуть более чем за 20 секунд.

А в нише мини-вэнов сезона 2004/2005 тон будет задавать Chrysler Town & Country с системой Stow'n Gow («нагрузил – и в путь!»). Ее особенность – складные сиденья второго и третьего ряда. В «грузовом» режиме они образуют идеально ровный пол, причем для этого не нужно двигать тяжелые кресла. В днище предусмотрели отсеки для ручной клади, что обошлось компании в несколько сот миллионов долларов – пришлось перекомпоновывать агрегаты. Такую же систему инсталлировали на выставленный неподалеку Dodge Caravan.

А где же знаменитые внедорожники? Тоже рядышком. Сколько бы ни твердили скептики о вымирании марки Jeep, популярность она утратит не скоро. В Америке тоже немало людей, фанатеющих от «чисто джипов». Этим подавай такую машину, чтоб с хорошей проходимостью, живучую и с минимумом удобств. На паркетники они смотрят свысока, и вот как раз на таких «настоящих мущщин» рассчитан новый Jeep Wrangler Unlimited. Последнее слово в названии символизирует неограниченные возможности – вспомним слоган «Go anywhere, do anything» (в вольном переводе – «Мчись куда угодно и делай что хошь»). Безобразничать поможет удлиненная на 255 мм база, а в длину джип вырос на 380 мм. Дополнительные сантиметры отдали грузовому отсеку: «короткий» Wrangler вмещал разве что комплект клюшек для гольфа и годился скорее для поездок по городу, чем для покорения прерий.

Третий член «большой детройтской тройки» – Ford Motor Company выступил с 5-метровым городским седаном Five Hundred, универсалом повышенной проходимости Freestyle и очередной версией легендарного «Мустанга». Первый из них компания гордо именует кроссовером, ссылаясь на «выше-среднюю» для крупного седана вместительность и полный привод (опция). Руководство Ford видит в этой машине будущий флагман марки, преемника Taurus. Зато Ford Freestyle – чистокровный кроссовер, конструктивно повторяющий многие особенности «пятисотого». Неудивительно: оба автомобиля построены на платформе Mazda6. Благодаря «универсальному» кузову и третьему ряду сидений он гораздо лучше подходит для загородных приключений. Freestyle «нагрузили» 3-литровым бензиновым V6 (200 л.с.) и вариатором. Привод полный или только на передние колеса, для покупателей поспокойнее.

На совсем другую категорию граждан нацелен новый Mustang. Поклонники спортивных ретромоделей оценят удлиненную базу (шутка ли – 15 см!) и новое «лицо» – в равной степени традиционное и современное. «Жеребца» будут предлагать в двух вариантах: 4.0 V6 (202 л.с.) и 4.6 V8 (300 л.с.).

На стенде Ford нашлось место и для седана Focus 2005 модельного года. Внешность изменилась незначительно, зато в списке комплектаций для седанов Focus появилась версия ST c 2,3-литровым Duratec (151 л.с.). Пока ее собираются продавать только на родине...

Восточный след

Наравне с американскими концернами центр Детройта в эти январские дни захватили японцы, что неудивительно: здешний рынок для азиатов приоритетный. В Америке любят (и покупают – почувствуйте разницу!) дорогие автомобили – в отличие от более рациональной Европы. США, наверное, единственная страна в мире, где Lexus в не меньшем, чем у нас, почете. Потому премьера спортивного седана GS третьего поколения не прошла незамеченной. В продаже Lexus GS появится только в будущем году, но машина уже готова к серийному производству. Покупателей должны привлечь полный привод и новые «мозги». Под аббревиатурой VDM (Vehicle Dynamic Management, система динамического контроля) скрывается множество датчиков, по сигналам с которых уменьшается или увеличивается момент на нужном колесе. Это позволяет избежать пробуксовки и срыва машины в юз на дорогах с плохим покрытием. Уважают в Америке и внедорожники Nissan – за «американский» размер, надежность и комфорт. Главным событием в этом жанре стала презентация Nissan Pathfinder нового поколения. Легких путей автомобиль не ищет и годится для перевозки семи человек по относительному (читай – американскому) бездорожью. Перемещение отдыхающих доверят 4-литровому V6 мощностью 250 л.с. вкупе с 5-ступенчатой АКП и полным набором современных систем активной безопасности.

Японцы всегда учитывали особенности американского рынка и не боялись вкладываться в неперспективные по мировым меркам модификации. Будет такая и в случае с Pathfinder: уже готов пикап на его основе – Nissan Frontier. Классом повыше и размером побольше – новый Infiniti QX56 (5,6 л, 315 л.с.), за основу которого взяли здоровяка Pathfinder Armada. В салонах супер-Infiniti ждут уже к апрелю, а стоить автомобиль будет не так уж дорого – от $50 тысяч.

Корейцы отметились показом Kia Spectra нового поколения. В США марка только набирает популярность – здесь купить бюджетный автомобиль не постесняется разве что студент. И все-таки машину показали именно в Детройте не без причины: Spectra II станет самой недорогой на этом рынке моделью с полным комплектом подушек безопасности (включая боковые «шторки»). Цена по здешним меркам и впрямь смешная – от $12 тысяч. Конкуренцию корейской «бомбе» составят хэтчбек Suzuki Reno за $13–15 тысяч, красующийся там же, на выставке, и давно распробованная американцами малолитражка Honda Civic.

Над Европой небо чистое

Производители из Старого света обилием перспективного эксклюзива не баловали. BMW 1-sеries, увы, не рассекретили – придется ждать Женевы. Неподдельный восторг вызвал «обескровленный» BMW 6-Series. Технически кабриолет повторяет донорское купе – потребовалось доработать силовую схему кузова и, конечно, предусмотреть дуги безопасности.

Сперва появится только «топовое» исполнение 645Ci Convertible с 4,4-литровым V8. Баварцы решили, что 333 л.с., 450 Н.м и коробка SMG – в самый раз для успешного начала. Что ж, не поспоришь.

На такой спор решится разве что будущий владелец Aston Martin DB9 Volante – еще одного «открытого» экспоната. Успех этого произведения искусства с неумирающим дизайном, алюминиевым кузовом и системами безопасности, созданными по технологиям Volvo, гарантирует заоблачная цена – около $170 тысяч. Такой эксклюзив по карману не каждому даже в заокеанском буржуинстве.

В более «приземленной» категории отличился Jaguar: потренировавшись на модели X-Type (ее универсальное воплощение было явлено народу во Франкфурте), англичане взялись за серию «S». Подретушированный экстерьер сблизил престижный седан с «младшей» моделью «X» (что поделаешь, стремлением к унификации моделей одного семейства сегодня грешат все производители!). Покупатели топ-версии получат бонус в виде 18-дюймовых колес, переднего парктроника и «умного» круиз-контроля.

Словом, нынешнее шоу в Детройте целиком и полностью в теме предыдущих. Европейцу побывать на таком салоне интересно, но не более того. Как и нашим соотечественникам: горообразные траки и спорткупе и в Москве-то встретишь нечасто. Нам бы что-нибудь попроще – вот Lexus или, скажем, Mercedes... Но дух захватывает! В каком-то смысле североамериканский салон можно считать антиподом токийского: там – минимализм и технологичность, тут – циклопические размах и мощь. И скорость, конечно: тихоходные малолитражки по эту сторону Атлантики не в почете. Зато собственный «автомобиль мечты» среди экспонатов наверняка нашел каждый. В этом-то и фишка.

Фото фирм-производителей

Подпишитесь на «За рулем» в