Теория гигантской рулетки

Теория гигантской рулетки

«Пежо» лишилась блестящего асфальтовика Жиля Паницци, «Citroen BX/"> Citroen BX/">Citroen BXnbsp; – Колина МакРэя, «Субару» рассталась с Томми Мякиненом. Вдобавок ушел из гонок Ричард Бернс – пугающий диагноз «опухоль мозга» вынудил шотландца серьезно заняться здоровьем.

«Hyundai NF/"> Hyundai NF/">Hyundai NFnbsp;, задавленная финансовыми проблемами, так и так пропустила бы сезон-2004, а вот «Шкода» собиралась выступить по полной программе, но два лишних добавленных этапа заставили чехов ужаться до десяти европейских гонок. Из-за этого (по правилам: все или ничего!) в зачетах чемпионата «Шкода» не получит никаких очков и стартует, в общем, за интерес. Таким образом, болельщики лишились удовольствия постоянно созерцать сразу четырех экс-чемпионов мира – Мякинена, МакРэя, Бернса и Дидье Ориоля. Ведь стартующий за «Шкоду» француз появится нынче далеко не везде. Феерический звездопад.

Можно, конечно, сказать, что революция вот-вот зажжет на раллийном небосклоне новые звезды. Однако бельгиец Франсуа Дюваль порадовал руководство «Форда» лишь парой ярких гонок, а молодому чемпиону Финляндии Микко Хирвонену еще только предстоит доказать, что «Субару» не напрасно возлагает на него большие надежды. Трое новобранцев «Mitsubishi 3000 GT/"> Mitsubishi 3000 GT/">Mitsubishi 3000 GTnbsp; мало знакомы широкому кругу, и тоже неясно, что покажут. Четвертый – король асфальта Паницци, не слишком уютно чувствующий себя на иных покрытиях.

Тем интереснее, впрочем, болельщикам: сплошные интриги. Очередная эволюция Lancer, с которой «Mitsubishi 3000 GT/"> Mitsubishi 3000 GT/">Mitsubishi 3000 GTnbsp; вернулась в турнир после годичного перерыва, – машина-загадка. Ее создатели отталкивались от идеи сделать автомобиль умеренно продвинутым, в котором нечему ломаться. Добившись этой цели, останется лишь разогнать его до нужной скорости. Новый Peugeot 307 WRC, напротив, дальнейшее усугубление и без того сложных наработок чемпионской 206-й модели. «Субару», «Форд» и «Citroen BX/"> Citroen BX/">Citroen BXnbsp; сильно менять ничего не стали. От добра добра не ищут: Impreza, Focus и Xsara выиграли все гонки во второй половине прошлого года.

Битва перспективного нового с проверенным старым – и в отношении машин, и в отношении гонщиков – началась, как принято, на ралли Монте-Карло. Всесильная рука невидимого крупье запустила колесо гигантской рулетки. Темп, как ни странно, задал новичок – Peugeot 307, ведомый двукратным чемпионом мира Маркусом Гронхольмом. Былую скорость финн сохранил, а вот стабильность утратил, если судить по прошлому сезону. Сможет ли он в третий раз примерить корону? Ответ: да, но лишь ценой нечеловеческих усилий. К концу первого дня гонки финна оттеснил лидер «Citroen BX/"> Citroen BX/">Citroen BXnbsp;» Себастьен Лоэб и потом нарастил перевес почти до полутора минут, позволявший гнать остаток гонки быстро, но не маниакально быстро. В итоге француз без видимых усилий повторил прошлогодний успех, выиграв самое престижное ралли планеты.

Еще дальше, на четвертое место, Гронхольма отодвинули фордовцы – Маркко Мартин и Дюваль, азартно делившие места на подиуме. Верх в этом мини-споре взял более опытный эстонец. Но и бельгиец был чрезвычайно доволен – шутка ли, стать третьим в Монте-Карло! Да еще впереди целой когорты грандов, среди которых был и Паницци. Жиль на домашней трассе, по которой мог бы, наверное, ехать с закрытыми глазами, вытащил пассивно сопротивляющийся Lancer на приличное для машины-дебютанта шестое место. «Mitsubishi 3000 GT/"> Mitsubishi 3000 GT/">Mitsubishi 3000 GTnbsp; провозгласила большой успех. И это, несомненно, так. Но десять минут отставания от победителя – многовато. Вернее, ужас как много.

Но все же чуть меньше, чем у действующего чемпиона мира. Убойная сила «Субару» Петтер Сольберг случайно не собирается почить на лаврах? Как-то очень уж тихо он провел эту гонку – всего одна победа на спецучастке, хотя серьезных поломок вроде бы не было. С другой стороны, норвежец и в прошлом году, помнится, очень медленно запрягал. А если делать какие-то прогнозы, то теоретически титул обязан взять Лоэб, хочет он этого или нет. Созрел парень, да и очередь, похоже, подошла. Но раллийная практика частенько опровергает все теории.

Фото DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в