Пуля

Пуля

Снаружи

Доводку кузова начали с мелочи. Резала глаз замочная скважина – единственная блестяшка на поверхности боковины. Запирать двери поручили сигнализации, а ставшие ненужными личинки убрали, отверстия заделали. Правда, своеобразную механическую «веревочку» Владимир все же оставил. Мало ли – вдруг батарея сядет.

Войдя во вкус, перевел на электропривод крышку багажника. А зажигание отпирает электронная чип-карта на основе иммобилайзера. Ключ у «Пули» остался только один – от пробки бензобака.

Оригинальные бамперы – изделия строго функциональные, на них обкатывали аэродинамику. Передний, например, создает дополнительную прижимающую силу. В свое время их разработал известный тольяттинский дизайнер Андрей Рузанов. Но в производство пошел более дешевый и простой вариант.

Предмет особой гордости – антикрыло, украшающее крышку багажника. Не спойлер, не дефлектор, а именно крыло, нагружающее заднюю ось автомобиля на высокой скорости. С переменным углом атаки.

Отверстия на капоте тоже не дань моде. Они меняют организацию потоков воздуха в подкапотном пространстве и появились в ходе южных испытаний. Понятно, что до серии новшество не дошло – дорого. Промежутки между навесными элементами кузова превратили в зазоры. Теперь автомобиль напоминает аккуратную модельку.

Внутри

В прежней жизни «Пуля» была «сто шестой» с 2-литровым мотором Opel. Двигатель трогать не стали – незачем. А тормозам досталось. Спереди смонтировали 15-дюймовые вентилируемые, сзади – дисковые от «восьмерки». На базе родного вакуумного усилителя сделали другой, с характеристиками собственной разработки. Вышло как в сказке. Чтобы получить сбалансированный тормозной момент по осям, отказались от статического регулятора. Взамен поставили привычный «восьмой», изменяющий соотношение в зависимости от нагрузки.

Подвеску тоже перетряхнули. Характеристики стоек попали в золотую середину: и плавность хода есть, и управляемость. Дележ шел по справедливости, без ярко выраженных приоритетов.

Так, по мелочи

В салоне изменений немного. Клавиши стеклоподъемников, например, не на консоли между сиденьями, а в двери. Пользоваться ими удобнее, особенно задним пассажирам. А у водителя под рукой есть дублеры.

Говорят, содержимое перчаточного ящика отражает характер владельца. Багажник – тот же бардачок, но побольше. Не зря большинство автомобилистов стараются открывать его так, чтобы содержимое не попало на глаза посторонним. У Владимира здесь царит полный порядок. У каждой вещи – свое место с легкосъемным надежным креплением. Знак аварийной остановки, аптечка и другие полезные мелочи как попало не летают. Крышка не на пружинах, а на газовых упорах. Интересно, чем все это не угодило инженерам? Или и тут экономисты сэкономили?

Однако время идет. Так может, какие-то решения все же дойдут до конвейера...

Подпишитесь на «За рулем» в