Герой 90-х

Герой 90-х

Volvo 4-й серии: скептикам назло...

Константин:

- Самая большая неприятность – замена горелого сцепления. Горелым оно было с самого начала, так что это не стало новостью. Летом переломилась средняя часть глушителя, сейчас вот секут «штаны» – завтра менять буду. В общей сложности на ремонт ушло тысяч двенадцать. Разве не по-божески? Три вещи только не понравились.

...И таких отзывов в автофорумах полно. Так значит, есть еще порох в пороховницах! Не совсем сгинула былая слава «шведских чемоданов».

Седан Volvo 460 и хэтчбек 440 выпускались с 1988 по 1997 год. В 1994 году модель модернизировали. Были изменены передние фары, бамперы, детали салона, а капот обзавелся «клювом» радиаторной решетки, не стало машин с карбюраторными двигателями и без ГУРа. С 1986 по 1995 год в четвертой серии был третий «брат» – элегантный хэтчбек 480, у нас редкий. Сегодня автомобиль до 1994 года выпуска можно купить за $2500–3500. Цена, как это и бывает со старыми машинами, зависит уже не от года выпуска, а от сохранности. Модернизированные Volvo заметно дороже: $4500–7000 в зависимости от года выпуска, состояния, комплектации.

Шведский концерн комплектовал четвертую серию целой гаммой двигателей Renault. У нас больше распространены бензиновые объемом 1,6; 1,7; 1,8 и 2 л. Встречается наддувный двигатель 1.7, способный развить мощность 125 л.с. До модернизации модели в 1994 году ставили и карбюраторный вариант этого мотора, но их покупать не советуют – турбина капризна. При нормальном отношении двигатели Renault отработают несколько сотен тысяч километров без капремонта. К сожалению, весь этот немалый срок владельцу суждено мучиться с течами масла из-под всевозможных сальников. Особенно допекают сальники масляного и бензинового насосов. Сущий пустяк, но очень уж часто досаждает. Эта проблема характерна и для Volvo 740. На моторах с АКП замена заднего сальника коленвала может затянуться на несколько часов, так как для этого придется снимать коробку. Но больше всех грешит течами дизельный двигатель 1,9 л. Его не любят и за дефицит запчастей. Ремень ГРМ на бензиновых моторах рекомендуется менять вместе с натяжным роликом не реже чем через каждые 70 тысяч километров пробега.

Коробки передач – хорошо известные «автоматы» ZF и обыкновенная «механика». В первом случае при покупке следует обратить внимание на рывки при переключениях. Если АКП приказала долго жить, ее заменяют на б/у – так проще и дешевле. Ручная коробка живет довольно долго, а признак старости – затрудненное переключение – лечится без переборки. Обычно причина в искривлении тяги (меняется на новую). Периодически напоминают о себе пластмассовые втулки рычага переключения передач – это расходный материал.

Серьезными неприятностями может обернуться стук в рулевом управлении, на который нередко жалуются владельцы Volvo. Замена рейки на новую влетит в копеечку. В некоторых случаях помогает переборка, но за нее берутся немногие (работа – 4500 руб.). Устранить люфт в рулевом тоже недешево. Виноват, как правило, изношенный кардан. Новый оригинальный обойдется как минимум в 6000 руб., а дубликатных не существует в природе. Единственный шанс сэкономить – поискать по разборкам. Если повезет найти деталь в хорошем состоянии, за нее попросят тысячи две.

Многие жалуются на низкий дорожный просвет, но это оборотная сторона отличной управляемости, которую так ценят в этой машине. Впрочем, если зимой не парковать машину в сугробе, а летом не ездить по проселку, клиренса хватит. Подвеске строго противопоказана езда по ухабам и трамвайным путям. Беспечность быстро доканает сайлент-блоки, рычаги и амортизаторы. При замене сайлент-блоки запрессовывать надо очень аккуратно, тогда они прослужат долго. Увы, у многих наших слесарей руки более к топорам привыкшие.

Замена рычагов – дело затратное, поэтому некоторые ограничиваются временным решением – сваркой в местах трещин. При покупке машины это повод для серьезного торга. И подрамник стоит разглядеть внимательно.

Болезни стартеров – следствие халтурной работы механиков. После них иногда остаются лишние детали. Если это защитный кожух приемной трубы, значит, стартер уже не жилец, непременно перегреется. Ремонт стартера обойдется примерно в 1900 руб.

Кузов Volvo 440 можно назвать крепким и долговечным, если на мгновение забыть об арках задних колес. Они ржавеют на всех машинах, однако в силах владельца замедлить коррозию. Рецепт от стоматолога: арки регулярно чистить от налипшей грязи и песка. Кузовные запчасти дорогие, поэтому аварий надо избегать всеми силами. Досадно, что пластиковый бампер легко трескается. И еще: не стоит оставлять машину в темном дворе. Фары и декоративная решетка радиатора снимаются голыми руками, и этим вовсю пользуются воришки.

Если предыдущий владелец ездил по принципу «пока не отпадет», политика невмешательства сильно ударит по карману покупателя. Сюрприз такого рода часто преподносит нежная подвеска. Но даже если продавец ваш родственник, разумно отложить пару десятков тысяч рублей «на всякий пожарный». Оригинальные запчасти на Volvo дорогие, однако весьма распространены дубликатные детали: они в полтора-два раза дешевле. И разборки выручают.

Хвалят машину за хорошую управляемость и динамику французских двигателей. В просторный салон можно положить брус длиной 270 см, если откинуть спинку заднего дивана. Эх, была б она помоложе... Правда, и цены были бы другими...

Автор благодарит компанию "Вольво-МС" за помощь в подготовке материала

Подпишитесь на «За рулем» в