Ford Tourneo Connect: Папа Карло

Коммерческий трудяга в пассажирском исполнении – отличный выбор для семьи с нестандартными запросами.
Ford Tourneo Connect

Меня, как и многих моих коллег, часто просят помочь с выбором автомобиля. Друзья и знакомые, а также знакомые знакомых видят во мне человека, способного разом разрешить противоречия, неизбежно возникающие, когда в выборе автомобиля участвует целый семейный коллектив, а не отдельный индивид. Муж настаивает на большом багажнике и проходимости, жена требует, чтобы машина выглядела не хуже, чем у подруги, дети, упрекая в снобизме и косности, жаждут авангарда – мол, живем в XXI веке, давайте мыслить прогрессивно. А я, значит, выступаю в роли царя Соломона, который всех примирит и примет единственно верное решение. В силу доброты душевной я в совете никому не отказываю, хотя давать их очень не люблю. Но если даю, то сначала интересуюсь – а чего вы, собственно, братцы, хотите, какие требования выдвигаете к будущему транспортному средству?

И вот тут практически всегда возникают сложности. Потому что декларируемые требования, оказывается, на выбор влияют гораздо меньше, чем те, о которых люди обычно не говорят, считая, видимо, что и так понятно. Поясню, что называется, на примере из жизни. Семья, трудящаяся на ниве малого бизнеса, ищет недорогой, но объемный автомобиль – чтобы все домочадцы поместились без проблем и место для товара еще осталось. Ага, думаю: нагрузочка будет на технику, стало быть, нужно рекомендовать чтонибудь крепкое, надежное, рассчитанное на регулярную эксплуатацию с полной массой и даже перегрузкой. А у меня как раз Ford Tourneo Connect на тесте. Восемь мест, очень просторный кузов, прочное шасси. Показываю – смотрите, мол, вот отличный вариант под ваши потребности. Не хотят. Это, говорят, грузовик. Это, говорят, как-то несолидно. Соседи засмеют. Что же, говорю, вы мне голову морочите? В техническом задании про соседей ни слова не было, а теперь нате пожалуйста – всплыли. Обижаются…

То есть, понимаете, что получается: в принципе их все устраивает, и формально лучшего автомобиля для решения поставленных задач не сыскать, но не тот, видите ли, фасон. Престиж и мнение окружающих оказываются важнее насущных потребностей.

Поэтому, говоря о семье с нестандартными запросами, я имею в виду умение отказаться от привычных клише и стереотипов, и тогда в список перспективных приобретений попадают весьма интересные экземпляры автомобильной техники. В том числе и Ford Tourneo Connect.

Хороший работник стоит дорого

Даже самая простая версия Tourneo Connect, с короткой базой, низкой крышей и 75-сильным турбодизелем, стоит дороже универсала Mondeo. Спрашивается – за что столько денег? Ну, во-первых, вот вам и локализованная сборка: у фирмы Ford все импортируемые модели заметно дороже производимых в России, а Mondeo, он ведь теперь наш, русский в доску, и потому доступный. Во-вторых, во всякую коммерческую технику закладывается больший запас прочности, чем в обычные легковые машины, а это тоже стоит денег. И в-третьих, а почему, собственно, Tourneo Connect должен стоить дешевле Mondeo или, скажем, S-MAX или Galaxy? Конечно, пару сотен скинуть не помешало бы, хотя бы из-за очень уж простецкой внутренней отделки, а вернее, из-за ее отсутствия – окрашенная жесть здесь главный декоративный элемент.

Но в остальном Tourneo Connect уступает своим более престижным собратьям совсем немного. Он отлично управляется, у него информативные тормоза и рулевое управление, уровень шума для такого объемного кузова вполне умеренный, а подвеска настолько энергоемкая, что можно не сильно церемониться с трамвайными путями и «лежачими полицейскими». Плавность хода при этом очень достойная – на более-менее приличной дороге пассажиры вполне могут вздремнуть. Кресло водителя, как и все остальные, на вид простое, но вполне удобное и не вызывает усталости в дальней дороге. Пространство вокруг водителя, кстати, оформлено гораздо изысканнее, чем весь остальной салон: панель приборов отнюдь не выглядит сиротливо-бюджетной, пластик добротный, рулевое колесо украшено металлическими вставками, выключатели и кнопочки работают четко и исправно. У пассажиров поскромнее: нет ни подстаканников, ни подлокотников, ни откидных столиков – в России, к сожалению, не предлагается комплектация Limited, где все это есть, зато места в любом случае много, особенно над головой. Сиденья второго и третьего рядов складываются в пропорции 1:2, позволяя увеличивать по мере необходимости пространство для багажа. Задние распашные двери гораздо удобнее обычной подъемной – меньше вероятность испачкать руки и удариться головой.

Высокая крыша, как на тестовом автомобиле, позволит отказаться от услуг доставки при посещении мебельного магазина – трудно представить себе предмет интерьера, который бы сюда не поместился, особенно в разобранном виде.

Удобнее, чем кажется

Большая высота кузова и длинная колесная база создают ощущение громоздкости, но, тем не менее, по занимаемой на дороге площади Tourneo Connect ничуть не массивнее большинства легковушек, и маневрирование на нем в городском потоке не вызывает проблем. Обзорность вперед просто великолепная: большое ветровое стекло, армированное ниточками обогревателя, мгновенно оттаивает в мороз и не очень сильно загрязняется в слякоть, что экономит к тому же омывающую жидкость. Обзор назад из-за распашных дверей неважный, но выручают крупные наружные зеркала и датчики парковки (опция). Разгонная динамика у Tourneo Connect со 110-сильным турбодизелем очень бодрая, а сам двигатель довольно эластичен и не требует слишком частого переключения передач, хотя переключать их одно удовольствие – избирательность у механизма образцовая.

Работать сцеплением тоже приятно, момент схватывания чувствуется хорошо – стартовать в горку сможет даже начинающий водитель, хотя для подстраховки есть противооткатная система, которая включается автоматически, когда автомобиль стоит на уклоне. Если участвовавшая в нашем тесте машина все же покажется вам слишком большой, то можно рассмотреть короткобазную версию с низкой крышей – по размерам это типичный компактвэн, только на прочной грузовой основе. Если его не перегружать и заправлять качественной соляркой (дизели Ford, впрочем, к числу капризных не относятся), то он прослужит верой и правдой многие годы, требуя минимума эксплуатационных затрат.

Даже с полной загрузкой Tourneo Connect не расходует больше 10 л топлива на 100 км пробега, а его противоугонные свойства в силу малопрестижности высоки – значит, и страховка будет стоить недорого. И тем не менее у нас пассажирские версии таких машин не очень любят, отдавая предпочтение более элегантным и привычным компактвэнам, кроссоверам и универсалам. Вот и мои знакомые остановили свой выбор на обычной легковой машине за те же деньги – пусть и не очень практично, зато соседи удавятся от зависти.

Впрочем, не исключено, что это и есть цель всей их жизни – чтобы соседи наконец-то удавились. От зависти.

Подпишитесь на «За рулем» в