Железный конкур

Железный конкур

Драйв пришел, когда Таня попала в компанию Active PRO. К тому времени она уже активно занималась любительским автоспортом – тренировки, соревнования. Но по городу передвигалась на скучном и абсолютно неспортивном автомобиле. Так что когда подвернулось тренировочное авто – купила тут же.

Как вариант был предложен новый Revolution 1. Напомним, что так называлась серия автомобилей десятого семейства, доработанных тольяттинской компанией «Торгмаш». В машинах использованы практически все лучшие тюнинговые технологии и детали, существовавшие к 2002 году. Революция состояла в том, что покупатель был избавлен от необходимости покупать и устанавливать в авто что-то дополнительно. Конечно, цена соответствовала, но все машины, подготовленные по революционной программе, нашли своих хозяев.

Татьяна, хозяйка синего хэтчбека 2112, сначала ничего в автомобиле не меняла. Но после первых тренировок вылезли недостатки. Например, Тане не понравилась подвеска, настроенная на активную городскую езду: для спорта она оказалась мягковата. Стало понятно – нужна модернизация. И вот: амортизаторы «Торгмаш 106» и пружины Eibach, задняя балка с вваренным стабилизатором поперечной устойчивости, еще один дополнительный стабилизатор и растяжка спереди.

С Сергеем Сытником, мастером, занимающимся машиной, у Татьяны образовался великолепный дуэт. Что называется, спелись: пилот (Таня) тестирует машину и толково объясняет, что надо поправить, как настроить, а механик (Сергей) готовит машину. Впрочем, Сергей мастер не только в боксах, но и на трассе. Руль спортивного автомобиля для него так же привычен, как и гаечные ключи.

Недавно они решили, что 1,6-литровый двигатель TMS уже слабоват, надо увеличить объем на сотню «кубиков», а заодно поставить валы T2 и перепрограммировать блок управления. Конечно же, с заменой поршней на кованые, установкой разрезных шестеренок и прочих тюнинговых радостей. Переделали и трансмиссию, заменив главную пару (4,1 вместо 3,9) и поставив 11-й ряд. Максимальная скорость упала до 180 км/ч по спидометру, но динамика ощутимо улучшилась.

Мощность не мерили, но считали. Вышло около 130 л.с. при 5600 об/мин.

Оба дружно хвалят электроусилитель руля – бесподобная штука для спортивной езды, тем более когда за рулем девушка. Впрочем, и у мужиков раньше после «фигурки» руки просто отваливались. Теперь же можно тренироваться несколько часов кряду.

Задние тормозные диски заменили на перфорированные, долго экспериментировали с колодками, протестировав чуть ли не все, что есть на рынке. Остановились на Ferodo.

Поднимите руки, кто знает, как пользоваться тормозным делителем (его еще называют краном)? Шутки про поезд отставить! Если это поможет ответить – яркая (оранжевая или красная) ручка ставится между передними сиденьями. Эх, такой простой вопрос... Так вот: это устройство распределяет тормозную жидкость на передний и задний контур тормозов (да, тут они не диагональные). В зависимости от настройки передние или задние колеса могут тормозить активнее или пассивнее. Штука тонкая: неправильная регулировка чревата дисбалансом и потерей контроля над автомобилем. Но Татьяна пользуется краном вполне уверенно.

После таких премудростей рассказывать о банальных вещах вроде накладок на педали, шумоизоляции или обвеса просто неинтересно. Лучше посмотрите. Правда, впечатляет? Дополнительная оптика Hella точь-в-точь, как на раллийных аппаратах! А на побитый передний бампер внимания можно не обращать – в спорте такие шрамы сплошь и рядом. Попробуйте-ка сами проехать ледяную трассу да не окунуться в сугроб!

Татьяна скромно продемонстрировала награды, полученные на гонках. Пусть и в женских классах – это настоящие боевые трофеи, с медалями. Первые и вторые места. Причем соперницы у девушки были серьезные, с подготовкой.

Улыбаетесь? А сами автогонки только по телевизору видели? Не исключено, что через некоторое время там же вы увидите и Татьяну Елисееву. Она переросла свою машину и собирается поменять ее на настоящую кольцевую. Предложение от команды уже получила. Осталось «вкатиться» и начать завоевывать призы.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в