Чартерным мерсом

Чартерным мерсом

Мы не платили, а стало быть, не заказывали и лишь гадали, какую комбинацию предложат нам на испытание. Сотрудники Mercedes-Benz уверяют, что удачна любая из них. И провокации вроде «Так это адаптированный микроавтобус?» не проходят. Да, большой, но не имеющий ничего общего с прежним кубометровым V-Кlasse. Он – совершенно иной, в том числе по части имиджа. Новый брэнд Viano (скажут представители) – это вам не унылый типовой офис в комплекте с молчаливым незнакомцем, который корпит над рулем в дальнем углу у окна. Автобусная тема здесь неуместна. Пожалуй! Viano похож на головной вагон европейского экспресса...

Итак, нам достался шестиместный, очень насыщенный, бензиновый, с полагающимися по 3,2-литровому случаю «автоматом» и регулируемой задней подвеской. А на плечи легла ответственность за 52 200 евро.

Гениальными в своей наглядности картинками-«креслицами» на дверцах подбираем оттенки посадки. Потом – близкое к горизонтальному положение рулевой колонки и нужный вылет. Усталые мышцы расслабились, позвонки со щелчками встали на места. О-о... Кто это там говорил про микроавтобус? Мы?! Что-то не припоминаем. Революционеров на фирме не держат, поэтому внутри тут все исключительно «мерседесово», легковое на вид и на ощупь. Передняя панель демонстративно выпятилась, клавиши сплотились в ряды, консоль перестала напоминать хитро сервированный наклонный «стол» прежнего V-Кlasse. Рычаг передач обособился под рукой – тоже напоказ.

Клавиши, кнопки – сколько же их... Наглядность символики, расположение с точностью до указания пальцем, индикация не спасают от самого обилия навалившихся возможностей. Мы сразу заблудились в шести кнопках подсветки салона (запираешь центральный замок, а он все светится). Дворник и омыватель заднего стекла приходится включать где-то «на стороне», но причина очевидна – нехватка места на подрулевом рычажке. Рулю тоже досталось: функции перелистывания толстого компьютерного бортжурнала, смены настроек меню и управления музыкой. За прогрессом не поспеваешь: стоит только задуматься, как найденная страница меню сбрасывается на исходную. Ничего, мы терпеливые... Может быть, Viano чувствует, когда руль долго используют не по основному назначению, и просит не отвлекаться от дороги надолго? Жаль, другое не оценил: инструкцию-то мы не читали, все своим умом. И потому благодарны за его продуманность!

А откуда тогда придирки к пятой клавише подсветки и двадцать пятой строчке компьютера? Не прихоть. Во-первых, опять же – Mercedes. Во-вторых, быстро миновав грань между ролью наемного водителя и собственника, его уже воспринимаешь как свой, уплаченный. Не этого ли добивались при создании Viano?

Вспоминаются разговоры о семейной жизни и оптовых поставках детей и родственников за город. И такое возможно, хотя российская специфика явно сулит кружение возле офисов крупных фирм. С этим просто, радиус разворота небольшой. Боковые зеркала тоже, зато есть парктроники... Паркуемся на слух и бегущую строку индикаторов. И милости просим – менять рабочую обстановку.

В огромном салоне с кожаными регулируемыми креслами, отдельными пультами вентиляции, люками и подстаканниками о работе и целях поездки как-то забываешь. Офис-аэропорт? Офис-объект? Просто вокруг офиса? Да хоть на край света, хоть за край. Сидеть на креслах строго не получается: ноги хочется вытянуть и закинуть одну на другую, руки разбросать на подлокотники. Пассажиры второго и третьего ряда дискутируют лицом друг к другу. Вполголоса – шумоизоляция очень хороша.

Если же оперативное собрание уже прошло утром в офисе, можно развернуть второй ряд по ходу. (Отлично! – ликуют водитель и сидящий рядом, они теперь отодвинутся еще дальше назад и сильнее наклонят спинки.) Тем, кто затосковал на галерке, начальство посоветует разложить две секции столика и набросать за время пути план импульсного увеличения прибыли. Два плана.

Легко сказать «разложить», а переставьте-ка мебель! Кресла весят столько, на сколько и выглядят. Нам вдобавок достался предсерийный экземпляр Viano с туго работающими ручками сидений. А багаж? Если речь не обо всем имуществе фирмы, достаточно сдвинуть третий ряд вперед. Груз на борт. «Кррррр...» Что такое? Какие-то внутренние процессы! Ощутив тяжесть в хвостовой части, сработала система пневмоподкачки задней подвески. Для менее дорогих Viano это опция. Полезная штука: автомобиль стоит на продольном уклоне, но его кузов держится горизонтально! В статике оперировать подвеской можно и вручную, а в дороге система уж как-нибудь сама. На ходу выясняется, что подвеска Viano недолюбливает неровности. Вынужденно и постоянно сбавляем ход – благо с инерцией такой туши тормоза справляются деликатно. Мал и дорожный просвет, так что разговоры о семейных вылазках на природу остаются разговорами.

Но! Длиннющая база и европейская настройка подвески виртуозно нейтрализуют раскачку и рысканье. Компоновка в отличие от прежнего V-Кlasse классическая, а двигатель установили продольно, добившись баланса масс 50:50. Задний привод – «занос 1,5 м»? Отнюдь. Вся хитрость рулежки сводится к привычке закладывать нужную траекторию, остальное на совести электроники (стандартной для любой версии), причем противобуксовочную подтормаживающую колеса ASR можно и отключить.

Грандиозный спидометр недвусмысленно раздвинул по сторонам тахометр и датчик топлива. Истинное предназначение Viano – чартерные рейсы, в которых мотор 3.2 предстает во всей красе. При разгоне передачи держатся подолгу, так что Viano даже идут эти небольшие мерседесовские паузы при переключениях, сглаживают рывки.

Попытки поиграть в «плюс-минус» и выкрутить двигателем что-то еще – это лишняя суета, которая, не ровен час, потревожит кого-нибудь в салоне. Сил достаточно, и при плавной работе газом в обычном режиме пассажиры могут не отследить, когда Viano перейдет в состояние движения и когда успеет набрать скорость за полторы сотни. А успевает он повсюду: только что отвалили со стоянки, а за окном уже мелькают загородные пейзажи.

Таков Viano – массивный, но мобильный, легкий на подъем, но основательный на трассе, многоликий, но узнаваемый. In Viano veritas, не иначе. Одно нам непонятно – кто же все-таки здесь главный, пассажиры или водитель? Люди из Mercedes-Benz хотели, чтобы покупатели Viano никогда не задавались этим вопросом.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в