Почивая на кадиллаврах

Почивая на кадиллаврах

Это ваша машина?» – поинтересовались мойщики, не переставая поливать кузов. Я рассеянно кивнул, а мысленно пропел: «Наве-ерна... В следующей жи-изни... Когда я стану... На-на-на-на...» Сметливые ребятишки еще раз оценили родившееся из пены белоснежное божество и... запросили пятьдесят рублей чаевых. О-оу, так они имели в виду «ваша личная»? Открещиваться было поздно и несолидно, человеку на Cadillac SRX такой ерунды, как полтинник, не жалко. Белый автомобиль должен сиять и переливаться на солнце, как льдина, а 95-й бензин плескаться через край.

Видимо, у них в Америке что-то меняется, если вслед за CTS из неофильма про Матрицу выехал на той же платформе по тому же образу и подобию такой вот универсал! С несущим кузовом и вариантом не только заднего, но и полного привода, рассчитанного на разбитый «паркет». Что-то, связанное с соотношением курсов доллара и евро. И стратегических курсов. В России этому явлению не удивились ни «европейцы», ни «американцы». Значит, угодили. SRX, который продают здесь только в одном варианте – полноприводном, с мотором 4.6 V8 Northstar – по цене от $69 000, взял по-своему неплохой старт: за два месяца купили больше 20 машин. Я тоже хотел взять неплохой старт. И только повернул ключ, как под жужжание электрики поехал еще в стоящем автомобиле – куда-то далеко и глубоко назад на шикарном сиденье. С трудом дотянулся до клавиш памяти. «Драйвер № 1» – поздоровался дисплей, а меня приподняло и придавило спинкой.

Нет, пусть уж лучше я «Драйвер № 2»! Опять задвигались зеркала, подушка наклонилась, подголовник опустился... Почти угадало. Дорегулировал оптимальное положение, поправил руль (он ходит по высоте), осмотрелся. По отношению к внешности SRX посадка получилась очень низкая, но обзорность вперед, по бокам и виды в зеркалах понравились! А какое чувство защищенности!

Надо все-таки обнулить установки памяти и задать свое положение. Вот этой, что ли, кнопочкой... Нажал и застонал – тщательно подогнанное сиденье злорадно поволокло меня на исходную позицию! Нет, так дело не пойдет...

Будучи «российским европейцем», каждую Америку открываешь заново. Одно из открытий – освежать память SRX необходимо через борткомпьютер. Зато установок там немерено. Хочешь – после остановки разблокируется только твоя дверь? Хочешь – все или ни одной? Освоение SRX заняло немало времени, но то были чертовски увлекательные минуты. Потом уже сам проводил демонстрации. «Что она регулирует-то?» – удивлялся один, оттягивая ручечку на рулевой колонке, и затем испуганно ойкал, когда педальный узел подкрадывался к его ногам из ниши. «Где включать задний дворник?» – паниковал второй, блуждая взглядом. Ты ведь смотришь на заднее стекло в салонное зеркало? Так и чисти его, не отходя от кассы, кнопками рядом на потолочном пульте. Своеобразная, но логика! А полнаконечника подрулевого рычажка занимает управление приоритетным (у них) круиз-контролем.

Комфортабельность ради комфортабельности – это ясно, но жилое пространство SRX еще и здорово организовано! Салон только кажется узким, на деле же – о-го-го. Из частностей: водителю неудобно разве что считывать показания спидометра, да еще после переключения потоков воздуха отопитель реагирует неспешно, а остальное – очень вери мач. Просто нужно привыкнуть к почиванию на «кадиллаврах». Избыточного комфорта не бывает, но сдвижной люк Ultraview над всей «жилой зоной», DVD в торце центрального бокса, возможность разделить климат на двоих впереди и на сидящих сзади – это внушает. С подстаканниками и личными воздуховодами, пожалуй, перебор. Ну зачем они в багажнике? Минута на размышление... Ответ в списке опций: сюда за доплату могут установить складной третий ряд сидений, запаска-то висит под днищем. А в стандарте место под полом багажного отсека отведено трем тайникам. Складываю второй ряд сидений. На полученной территории можно снять полноценную серию про Тома и Джерри!

Водил Cadillac, много думал. Для съемок в «Матрице» седана CTS в Америке создали невероятную декорацию – отрезок хайвэя. Вот личного хайвэя только и не хватает. С другой стороны, как же без зрителей! Кому показывать пафос, статус... что там еще? Двести процентов оригинальности! Мотор шелестит, стрелка тахометра залипла на 2000 об/мин, автоматическая коробка словно бездействует. Это не так, случайно я задеваю селектор, и он отскакивает в «уголок рукоприкладства». АКП, как и следовало ожидать, застукана на высшей передаче. Понизим же! В трансмиссии небольшое смятение, там не подозревали, что кому-то может наскучить легкость бытия. А вот еще понизим. Cadillac не на шутку встревожился, но виду постарался не показать. Ниже! Двигатель, доселе едва слышный, вдруг издает звук отдаленной пикирующей бензопилы, и SRX... останавливается, практически замирает. Он, едва покачиваясь, висит в воздухе, и в это время каждое из четырех колес, вцепившись в асфальтированный участок планеты, бешено проматывает ее под собой. Мимо летят куски реальности... Испаряется запас километров до заправки... Наконец стрелка тахометра упирается в красную зону – сейчас АКП подоткнет следующую ступень. Не подтыкает! Хватаюсь за рычаг, освобождаю стрелку переключением вверх, но на подходе очередная бензопила, а скорость становится просто неприличной. Перехожу на пятую, темп сохраняется, но спецэффекты стихают. Расход топлива тикает в обратную сторону. Перекурить надо.

Кадиллаковская незыблемость на прямой производит сильное впечатление. Но SRX постепенно замедляет ход и принимается подсчитывать ошибки дорожников. Не все – мелкие, а потому самые досадные. Здесь стоит активно-адаптивная подвеска Magnetic Ride с амортизаторами переменного сопротивления, и она активно, в поте лица, старается. Поэтому дорога особо-то и не тревожит кузов, донимают лишь шлепки и бряканье колес.

Вот и площадка отдыха, где АКП преподнесла еще один сюрприз. После полной остановки она, оставаясь в ручном режиме, не сбросила передачи до первой стартовой. И до второй тоже. И до третьей. Она осталась на пятой! Попробуем тронуться... Так и поехал SRX дальше, с пятой. Просто взял и спокойно поехал... Показалось, прицепи я сзади жилой трейлер, поехал бы и с ним. А может, тут и ступеней нет, а просто «вперед-назад»? Есть, вот же «интенсивная» позиция, в которой активны только первые четыре. И меняются они заметнее. Все-таки перекурю.

А интенсивно рулить не понравилось. Не потому, что SRX непослушный. И руль очень славный. И контроль электроники неслабый. Число оборотов великовато – вот почему. Штурвал прикольно крутить, поворачивая в спокойном темпе.

Продолжил вальяжно. Cadillac как-никак. Поискал бездорожье, но серьезное с опаской миновал, менее сурового не нашел, а раскисшую дорогу SRX преодолел с недоумением. Да и люди пальцами показывали – зачем, мол, белую машину пачкает? Почивал бы лучше.

«Наве-ерна... на-на-на-на...» Так я и оказался на мойке. А следующим пунктом программы – заправка. Спросят, моя ли машина, опять отвечу утвердительно. Черт с ним, с полтинником.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в