Мсье извозчики

Мсье извозчики

Berlingo: на выбор дороже

Berlingo появился на свет в 1997 году. Изначально автомобиль задумывался как развозной фургончик в цельнометаллическом кузове с распашными дверями багажника. Однако французы предложили и грузопассажирскую версию, со стеклами, диваном и подъемной задней дверью. Россиянам предлагались машины грузоподъемностью 600 и 800 кг. В Европе встречается легкий вариант, рассчитанный на 470 кг.

В России наиболее распространены Berlingo с двумя двигателями: 1,4 л мощностью 75 л.с. и 16-клапанник объемом 1,6 л (110 л.с.).

Коммерческие предприятия любят тот мотор, что послабее: в городе с лошадиных сил проку мало. Это простой и надежный силовой агрегат. Между тем обслуживание 1,6-литрового обходится лишь ненамного дороже. (Зато Berlingo помощнее может дать прикурить многим легковушкам.) Межсервисный пробег тот же – 15 тыс. км. Замена ремня ГРМ с роликом требуется через каждые 90 тыс. км пробега.

Существуют и модели с 1,9-литровым дизелем. Но в отличие от Европы у нас приживаются плохо. Ведь такой автомобиль дороже бензинового, а разница в цене на дизельное топливо и бензин слишком мала. Кроме того, российская солярка, известная своим качеством, способна прикончить топливную аппаратуру. Хороший ремонт ТНВД – большая редкость, а менять всю систему питания – можно остаться без штанов.

При большом желании есть вероятность найти Berlingo на электротяге. Такие трудятся в аэропортах – европейских в основном.

Конструкция передней подвески Berlingo, (McPherson) заимствована у Citroen ZX, а задней торсионной – у Peugeot 405. Работу инженеров легко оценить, если, не снижая скорости, переехать «лежачего полицейского»: пассажиров лишь немного качнет. Ресурс передних тормозных колодок очень приличный, при энергичной езде около 30 тыс. км – это больше, чем на любом другом Citroen. Тормозных дисков обычно хватает на три-четыре замены колодок. Сцепление в среднем служит 100 тыс. км. Подшипники задних рычагов придется менять через каждые 100 тыс. км пробега, сайлент-блоки – через 70 тыс. км. Оцинкованный кузов Berlingo не ржавеет даже там, где отслоилась краска. Если угораздило попасть в аварию, ни в коем случае не стоит экономить на запчастях. Неоригинальные кузовные детали есть, но кривые. Поставить их на место, выставить нормальные зазоры будет непросто. Да и заржавеют, как ни крась.

Kangoo: эконом-класс

Kangoo выпускается с 1997 года и существует в двух вариантах: цельнометаллический фургон и грузопассажирский автомобиль. Мотор в Россию поставляли только один – 1,4 л, 75 л.с. Небольшой экономичный двигатель достойно справляется со своими обязанностями в черте города, даже когда багажник серьезно нагружен. Межсервисный пробег Kangoo, как и у Berlingo, 15 тыс. км. Однако менять ремень ГРМ с роликами следует чаще – раз в 60 тыс. км. Можно сделать это самостоятельно, ориентируясь по меткам.

В Европе гамма силовых агрегатов разнообразнее. Покупателям предлагают два дизеля, бензиновые объемом 1,2 и 1,6 л. Бывают даже электрические Kangoo.

Подвеска у машины сносная. Передняя – McPherson, у задней два варианта: пружинная и торсионная. Пружины слабоваты и быстро проседают. У торсионной проблемы могут возникнуть лишь на второй сотне тысяч километров, когда износится подшипник торсиона. Комплекта передних колодок при щадящей езде обычно хватает на 20 тыс. км, а через 100 тыс. настанет пора заменять тормозные диски. Сложного электрооборудования на Kangoo нет, поэтому и неисправности мелочные. Разве что подшипник генератора, который подклинивает от дорожной соли.

Кузов не оцинкован, но пару лет продержит оборону против коррозии. Во всяком случае, на машинах, переживших две-три московские зимы, пятен ржавчины не замечено.

Go или goo?

Концерны Renault и PSA явно метили в одного и того же клиента. По крайней мере, обе машинки очень похожи. Конструкция их куда проще, чем у седанов и мини-вэнов той же марки. Значит, меньше и поломок. И тут и там есть грузовая и грузопассажирская модификации, варианты с двумя или с одной сдвижной задней боковой дверью, с задними подголовниками или без. Задние сиденья отодвигаются и складываются. Даже цены на техобслуживание почти не различаются. Оригинальные запчасти для Citroen несколько дороже, чем для Renault. На обе марки существует широкий ассортимент неоригинальных деталей и от уважаемых производителей. Цены на машины разнятся больше: самый дешевый грузопассажирский Berlingo 1.4 в автосалоне на тысячу евро дороже Kangoo 1.4 в высшей комплектации. Вместе с тем простенький Renault нельзя заказать с мотором помощнее. Обивка салона тоже без вариантов: только ткань, хотя Citroen можно выбрать с велюром. Велюровый Berlingo с мягкой подвеской и мощным 110-сильным двигателем, вентилируемыми тормозными дисками – это уже больше чем просто коммерческий автомобиль. Однако в Berlingo лучше ездить по городу, где уже имеется авторизованный сервис Citroen. В ремонте этой машины есть тонкости и без фирменного оборудования не обойтись. Kangoo проще в ремонте и не столь разборчив в выборе места жительства.

Редакция благодарит «Ситроен-центр Москва» (Citroen) и «Элком-Юна» (Renault) за помощь в подготовке материала

Подпишитесь на «За рулем» в