Старше и больше

Старше и больше

Прежде всего это касается Kia Spectra. Кто-то скажет: «Ничего себе новинка – она же снята с производства!». И будет прав, но только в отношении корейского предприятия – на Самарском автосалоне состоялась премьера российской версии Kia Spectra. В начале 2004-го сборка этих машин началась на Ижевском автозаводе. Правда, пока объемы производства не очень большие: в этом году запланировано изготовить всего около 600 машин, но скорее всего выпуск «ижевских корейцев» будет увеличен. Цена у Kia Spectra довольно соблазнительная – чуть больше $11 тысяч долларов, или 340 тысяч рублей. И пусть автомобиль снят с производства в Корее – все равно он вполне современен. Особенно если сравнивать с отечественными машинами.

Скажем, с новыми земляками Kia Spectra – автомобилями Ижевского автозавода. Последняя новинка «Ижмаш-Авто», представшая перед самарцами, – полноприводный универсал «Фабула». Она была бы очень кстати для любителей вести приусадебное хозяйство. Но, к сожалению, серийное производство пока еще не освоено. Она пойдет на конвейер не раньше начала серийного выпуска заднеприводного универсала Иж-21261 – он тоже присутствовал на автосалоне. Возможно, группа компаний «СОК» к 10-летнему юбилею начнет-таки в ближайшее время выпускать долгожданные универсалы.

Если к ижевским машинам народ привык – рекламные ролики с Якубовичем сыграли свою роль, – то появление в Самаре машин из Запорожья можно расценить как сенсацию. Все потихоньку начали забывать, что такое «Таврия», а тут целый букет «таврид»: и хэтчбек, и псевдоседан «Славута», и даже фургончик. Одним словом, прорыв. Да и сделаны украинские машинки неплохо – чувствуется рука Daewoo. Ведь в свое время корейцы серьезно поработали над потребительскими качествами этих машин. Сегодняшняя «Таврия» – это уже не «Таврия» конца 80-х. Разница заметна невооруженным глазом. Особенно радует качество сборки. Не зря ZAZ 1102/">ЗАЗ 1102 стал называться «Таврия Нова». Для городских дорог машинка в самый раз. Да и цена вполне приемлемая: с 1,3-литровым карбюраторным двигателем «Таврия Нова» стоит чуть больше 100 тысяч рублей.

Фургончик, сделанный на базе «Таврии Новы», обеспечит коммерсантам реальную экономию денег. Вот только грузоподъемность у ZAZ 1105/">ЗАЗ 110557 всего 300 кг, да и дороги такой машине нужны хорошие – а где их взять? Другое дело УАЗ-2360: полный привод, удобная кабина, унифицированная с UAZ 3160/">УАЗ 3160, достаточно экономичный инжекторный мотор ЗМЗ-409 и возможность перевозить тонну груза. Очень хороший вариант для нашей действительности! К тому же на больших колесах легче преодолевать колдобины. Радует, что производство этого автомобиля уже началось; стоит он 240 тысяч рублей.

Для тех, кому тонны груза мало, на Самарском автосалоне были показаны и более тяжелые машины, в частности, серия коммерческих автомобилей Kia, собранных на калининградском предприятии «Автотор». Это ближайшие конкуренты нижегородских «Газелей», но только не по цене: грузовики Kia сделаны лучше, оснащены экономичными дизельными моторами, однако стоят куда дороже.

Из машин потяжелее мы обнаружили обновленный 5-тонный грузовик МАЗ-4370 с прицепом и кабиной, унифицированной с супер-МАЗом. Когда этот опытный образец пойдет в серию, неизвестно. Все будет зависеть от результатов маркетингового исследования. Ведь с новой кабиной автомобиль заметно подорожает. Снизить цену можно разными способами, например освоением сборки на местах. Именно таким способом теперь будут поставляться в Самару городские автобусы МАЗ-104. Заместитель главы администрации Самары П.П. Григоров отмечает, что в будущем большая часть автомобилей для парка городского транспорта будет приобретаться на условиях местной досборки.

Некоторых экспонентов привели на выставку цели, которые трудно назвать чисто коммерческими. Скажем, корпорация «Веха» представила целую серию ретроавтомобилей. Вокруг ухоженных ГАЗ-М1, ГАЗ-67Б, ГАЗ-21 собирались толпы мальчишек. Иномарки, даже самые красивые, многим уже приелись, а тут – наша история в материализованном виде. Очень радует, что находятся люди, готовые тратить немалые деньги на реставрацию и поддержку поистине драгоценных автомобилей в достойном состоянии.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в