КУПЕйный художник

КУПЕйный художник

Купе – игрушка для богатых, поскольку непрактичное и для индивидуалистов. Советским гражданам таковая модификация кузова была чужда по определению. Ее моральный облик шел вразрез с конституционно закрепленной «общностью советских людей» и человеческой тягой к перевозке корнеплодов. Да и вообще было не до купе, технический прогресс в области автопрома заморожен «холодной войной», конструкторская мысль замерзала. Хотя не любая!

Вот же: «Волга» ГАЗ-21 удостоилась Гран-при на международной промышленной выставке в Брюсселе в далекие 50-е. Европейцы из такого успешного автомобиля выжали бы все соки, выкатив потребителю и купе, и кабриолет... Но то у них.

Сегодня 21-я принадлежит истории, она призрак эпохи.

...С автором чудо-купе, живущим в Подмосковье, мы совершили марш-бросок за границы МКАД. Его темпы заставили меня философски рассуждать над печальной мыслью: вот оно то, на чем ГАЗ мог бы неплохо заработать, а советские граждане – ставить уличные рекорды и радоваться жизни. По документам «Волге» 45 лет – значит, ретро. На самом деле машина выглядит свежо: изменения в дизайне резко омолодили 21-ю и она смотрится современным авто в ретростиле. Если бы к этим кузовным изменениям еще и техническую начинку поменять, то ощущения были бы абсолютными.

Идея сделать купе из «легенды» у Сергея появилась давно, еще в юности, когда он рассматривал картинки из жизни «потенциального врага социалистического Отечества». Сначала рисовал свою мечту просто в мыслях, даже во сне. Но, повзрослев, не бросил идею, а напротив – обстоятельно приступил к делу. Подыскал 21-ю по сходной цене и в гараже по выходным (в будни Сережа защищает Родину от «потенциального врага») резал, варил, рихтовал, красил... Перед этим рисовал, рассчитывал, искал нужные параметры, чтобы двухдверка смотрелась красиво и пропорционально.

Среднюю стойку Сергей перенес назад на 19 сантиметров. Задние двери стали исходным материалом, чтобы закрыть образовавшуюся пустоту кузова: отрезал лишнее, в том числе и рамку заднего бокового проема стекла сделал более тонкую, что придало линии крыши легкость и современность, заварил наглухо, зачистил швы. В передних дверях сделал вставки – они тоже стали шире. По шаблону выкроил задние и передние боковые стекла, затонировал. Арки на задних крыльях срезал так, чтобы колесо не закрывалось наполовину, как раньше, а было на виду полностью; приварил отбортовку от передних крыльев. Машина зрительно кажется легче в задней части: седанской тяжеловесности как не бывало!

На хромированных деталях обновил покрытие. Колесные диски хромированы, шины от «Баргузина». «Фартуки» под бамперами на 11 сантиметров ниже родных.

Машина выглядит приземистой, а широкие колеса придали купе завершенность.

Салон тоже изменился. Передний диван ушел на свалку, уступив место раздельным сиденьям от Opel, сзади – диван от 123-го «мерса» с выдвижным подлокотником, на нем вполне комфортно троим пассажирам. Пол застелен ковровым покрытием. Сиденья, боковые панели и потолок обтянуты кожей. На торпедо современные приборы, от старой панели – только часы. Памятуя, что любое купе несет в себе «спортивные гены», Сергей купил спортивный руль и накладки на педали.

Благодаря необычно широким дверям садиться в купе удобно. Салон не только просторен, но и тих – даже на большой скорости: шумоизоляция отменная.

В итоге от призрака эпохи развитого социализма остался лишь легкий абрис. Теперь это удобный, красивый, стремительный автомобиль. По словам владельца, вложения в переоборудование призрака вряд ли удастся окупить даже при продаже. «Зато удовольствие стоит денег», – сказал он. Да, подтверждаю: удовольствие от езды на этой машине покрывает все расходы! Эксклюзив, опять же.

Автомобиль продается: у Сергея трудности. А ведь мечтал и мотор поставить помощней, и еще кое-что... Но все это может взять на себя потенциальный покупатель. А может и не переделывать ничего: эксклюзивное авто, да в ретростиле, – это хорошее вложение капитала. Пройдет несколько лет – и за ним не заржавеет.

Фото Ильи ПИМЕНОВА

Подпишитесь на «За рулем» в