Она и Он

Она и Он

О Ней хочется высказаться отдельно. Что нас так влечет к несовременным автомобилям? Неординарный дизайн, обилие хрома, громадные кили, гигантский литраж двигателей и аура ушедшей эпохи. Автоклассика приводит в изумление, и в первую очередь ценниками, цифры на которых с каждым годом растут. А потом уже кожаными салонами, деревянными панелями, хитрыми рукоятками и прочими удобными и стильными штучками.

На счет три начинаем удивляться «автоматам», кондишнам и прочим современным опциям, которые, оказывается, были уже к началу 50-х! Подобный вариант улучшения потребительских свойств продемонстрировала компания «Дамиан» – причем на нашей родной ГАЗ-21. Учитывая, что выставка позиционируется как выставка-продажа, этот экземпляр можно было купить прямо на стенде компании (или заказать что-то подобное). Но, узнав от менеджера цифру за новодел, почитатель авторетро спадал с лица и шел в ряды впервые появившейся на российском рынке классики немецкой компании Mirbach. Там блистали старые, но прекрасно сохраненные «мерсы» – Adenauer, 190-й, Pagoda – и самый последний из предвоенного выпуска Auto Union, он ждет своего хозяина и реставратора. У Mirbach всегда около 250 автомобилей на продажу. И цены на многие ниже, чем за наши новоделы в ретростиле.

А вот поздние советские автомобили. В ряду отечественных мастодонтов марки ЗИЛ сиял великолепием черного лака 41047-й из ГОНа – на его широченном диване какие только чины не сиживали (и документики имеются!). ЗИЛ-111 из Тольятти хоть и не реставрирован, но исторически ценен: именно в этот редкий автомобиль стрелял лейтенант Ильин, когда решил покуситься на жизнь «дорогого Леонида Ильича». Однако этого затмил ЗИЛ-114-кабриолет – состоянием, историей да и заявленной ценой. Почти десять лет длилась его реставрация! Именно в нем Брежнев любил посидеть за рулем во время приездов на сочинскую дачу. Таких машин единицы, а из-под Брежнева и в таком состоянии – единственная. Серый ЗИС-110-кабриолет стоял на фоне заставки с надписью «Московская миля»: организатор выставки компания «Автоэкзотика» решила возродить спортивные соревнования 50–60-х годов прошлого века, где гонялись спортивные машины на базе этого лимузина. Старт «Московской мили» намечен на 29 мая – отмашку даст сам Лужков.

Классических автомобилей было немного. Жаль, конечно... С другой стороны, много их быть не может. Все-таки классические автомобили продаются только в случае крайней нужды. А сильно нуждающихся в среде российских почитателей автоклассики, как показала эта выставка, мало.

P.S. О тюнинговых экспонатах читайте в подписях к фото.

Подпишитесь на «За рулем» в