Шиномонтаж: Если дырка в колесе

Продолжая исследовать, на что хватит автомобилисту одной тысячи рублей, Евгений Борисенков выяснил, сколько покрышек можно отремонтировать на эту сумму.

На спущенном колесе далеко не уедешь – если не повезло, шину придется чинить. Дешевле всего залатать прокол своими руками. Популярных способов два: залить через ниппельное отверстие специальный герметик (110–210 рублей за баллон) либо наложить жгут из шинной аптечки (120–175 рублей за комплект). В обоих случаях колесо можно не снимать, однако работать придется на корточках или в положении лежа.

Профессионалы трудятся по-другому: возиться с чумазым колесом прямо на машине никто не станет. Неудивительно, что перечень услуг повсеместно открывает операция «снятие-установка». В Москве и Санкт-Петербурге удовольствие наблюдать за нею обойдется в 70–270 , в менее крупных городах – в 30–100 рублей. Обе вилки образовались не из-за жадности сервисменов. Просто стоимость работ привязана к посадочному диаметру шины: чем он больше, тем дороже процесс. (В этом обзоре мы ограничились самыми ходовыми размерами – от 13 до 20 дюймов.)

Примерно столько же придется заплатить за сборку-разборку. Балансировка стоит немного дороже: 100–300 рублей в мегаполисах и 50–120 в иных городах. Навесные грузики – от 10 рублей за штуку, самоклеящиеся – около 30 рублей.

Не стоит отказываться от замены вентиля. Ведь вовсе не дорогую (30–50 рублей) деталь можно демонтировать и установить только на голом ободе – если что, весь шиномонтаж придется повторять с нуля. А новое, оно и есть новое – с ним спокойнее.

По поводу цен на мойку колес у мастеровых согласия нет. Дабы избежать обвинения в навязывании неочевидной для некоторых потребителей услуги, одни, проставив в соответствующей графе ноль или прочерк, «размазывают» стоимость по всей технологической цепочке, другие, ничтоже сумняшеся, указывают твердую таксу: в среднем по стране – 30–50 рублей.

Взаимосвязанные процессы (снять, помыть, разобрать, собрать, отбалансировать и поставить) нередко объединяют в комплексы. Заказав такую услугу, можно сэкономить 10–15%.

О наценках. По 30–40 рублей за каждую операцию придется доплачивать обладателям шин с усиленной боковиной, низкопрофильных моделей и версий Run Flat. Прихоть наполнить колеса азотом обойдется в немалые 50 рублей за штуку – в пять раз дороже бесплатного воздуха, который на 78% из этого самого газа и состоит. Ничего не попишешь – эксклюзив, хотя и бесполезный, требует щедрости.

Стоимость ремонта зависит от степени повреждения шины. Ликвидацию обычного прокола мастера оценивают в 150–300 рублей, бокового пореза – в 500–1000. Безнадежно испорченную покрышку охотно утилизируют – за ваш, разумеется, счет. Цена услуги невелика, рублей 25 за колесо. В обеих столицах с клиента сдерут больше – от 50 до 100.

Если добраться до шиномонтажа не удалось, не расстраивайтесь – мастерскую нетрудно заполучить на дом. Стоимость дневного вызова – от 150 (Екатеринбург) до 500 рублей (Москва, Питер). Ночной вдвое дороже. За городской чертой прибытие мастера оплачивают по счетчику: 30–40 рублей за километр. Но на том дополнительные расходы не заканчиваются – каждая операция автоматически дорожает минимум на четверть.

Таким образом, если не привередничать, то есть не заказывать супербалансировку на адаптере, не накачивать азотом и отказаться от тому подобных излишеств, вашей тысячи наверняка хватит на починку не одного колеса. Владельцам больших вседорожников и спортивных машин этой суммы может и не хватить. Тогда удобнее иная мера счета – скажем, та же тысяча, но только в у.е.

Подпишитесь на «За рулем» в