Hyundai i30: Новый друг лучше

Если разговор об автомобиле, то, вопреки пословице, новый друг лучше старых двух.

«Хёндай-i30» за время службы в редакции убедительно это доказал. Бегал в основном на средние дистанции – побывал в Ярославле, Новгороде, Волгограде и даже за границей – в Белоруссии и трижды в Украине…. Таможню контрабандное сало не интересовало: «Що цэ за машына, як вона?». Оно и понятно, ведь i30 еще не примелькался на дорогах, как его собрат по платформе «КИА-Сид».

Зная об основной болячке «сидов» – стуке задних амортизаторов, поначалу прислушивался к подвеске. Но та гасила колебания молча, к тому же ехать комфортнее, чем на «Сиде». Это потому, что на i30 ставят модифицированные амортизаторы Sachs 55310-2R200 вместо прежних 55310-1H001.

При пробеге 4200 км отклеилась часть уплотнителя, прикрывающего снизу стык между радиаторами двигателя и кондиционера. Клей не выдержал напора брызг из-под колес, когда я ехал в сильный ливень, и, видимо, веса намокшего поролона. Отвисшую полоску оторвал, чтобы вовсе не потерять; по возвращении домой приклеил, как казалось, «по науке» – на водостойкий клей, предварительно тщательно обезжирив поверхности. Продержалась она тысячи полторы и оторвалась уже окончательно. Потеря, оказалось, невелика – отклонений в тепловом режиме мотора и кондиционера не заметил. Даже в волгоградских степях, где летом жара за сорок. Конечно, негерметичный с торцов бутерброд радиаторов должен охлаждаться хуже, но запаса по рассеиванию тепла хватает с избытком.

Возможно, вместо поролона стоило приклеить губчатую резину?

В Белоруссии угодил в песчаную зыбь, да так «ловко», что сел на брюхо. Вот и подвернулся случай испытать штатный домкрат. Ромбовидной конструкции, он оснащен ручкой-крючком, шарнирно соединенной с ходовым винтом. Берет вес практически с самой земли без угрозы оцарапать руки. Главное – подсунуть домкрат под порог. Позже внимательно осмотрел машину снизу – повреждений не нашел. Зато нашел вероятный источник конфуза – шпильку неизвестного назначения, приваренную к ленте левого хомута бензобака. Оторвать ее – пара пустяков, а там и бак потерять недолго…

Назначение шпильки на хомуте крепления бензобака осталось загадкой.

На 8600 км перегорела лампочка левой противотуманки. Самому поменять огарок руки не доходили, да и непросто менять без подъемника. Пожалел о своей беспечности, когда в одной из ночных поездок попал в густой туман. Но куда сложнее менять лампы передних поворотников – без них-то никак не обойтись. Чтобы снять фары, пришлось отгибать бампер и хрупкую решетку радиатора. Если в одиночку – помучаешься.

Лохматому песику не возбраняется гулять по салону – к кожаной обивке шерсть не прилипает.

Расход масла за этот период оказался ничтожно мал. По крайней мере, по щупу его не засечь. Износ тормозных колодок спереди – 30%, сзади – около 20%. Неплохо! А вот средним расходом топлива 7,4 л/100 км я недоволен: это существенно выше паспортных 6,2 л. Среди конкурентов «корейца» найдутся менее прожорливые.

Многие владельцы жалуются, что внутренности этих машин довольно быстро начинают поскрипывать. Наш i30 не исключение. Примерно на 14-й тысяче «ожил» бардачок. Не помогли ни постукивания, ни распыление во все щели силиконовой смазки – так и скрипит потихоньку.

Перегоревшая лампа противотуманки стала самой большой потерей за 16 000 километров.

И все же расставаться с i30 было жаль. Он ни разу не подвел и стал, что называется, надежным другом. Затраты на эксплуатацию оказались сравнительно невелики: 2,12 руб. на 1 км пробега. А надумаете продать машину, то с учетом потери стоимости (это 37 900 руб.) этот показатель составит 4,49 руб./км.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai i30

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв