Счастливая восьмерка — Yamaha FZ8 — журнал За рулем

Счастливая восьмерка — Yamaha FZ8

Проворство «шестисотки» или мощь «литра»? Производители и покупатели все чаще склоняются в пользу компромисса. Свежий пример — долгожданный родстер Yamaha FZ8.

006_MOTO_0510_046

006_MOTO_0510_046

«Пони бегает по кругу»… Все это уже было — в 60-е и 70-е годы как раз кубатура 750 см³ считалась оптимальной для биг-байка. Вспомним такие эпохальные машины, как BSA Rocket III, Ducati 750SS Desmo, BMW R75/5, Moto Guzzi V7 — не говоря уж о легендарной Honda CB750, с которой многие и начинают отсчет современной мотоциклетной эпохи. Но потом одним захотелось мотоциклов побольше и помощнее, другим — поменьше и подешевле. Так и пошло: для первых — «литры», для вторых — «шестисотки». Но в последнее время вновь проснулся интерес к родстерам «правильной» кубатуры: BMW F800R, Kawasaki Z750, Ducati Monster 696… И компания Yamaha, в стремлении подальше развести на рынке бюджетный XJ6 и более изысканный FZ6, решилась-таки подкинуть последнему кубиков и перевести его в более высокую категорию. Новый FZ8 по своей ходовой части схож скорее с «литром» FZ1, но двигатель лишь самую малость (106,2 л.с. против 98) мощнее, чем у «шестисотки». Зато прибавка тяги — налицо (82 Нм против 60,1). Как принято для родстеров Yamaha, новинка будет выпускаться в двух модификациях: нейкед FZ8 и снабженный полуобтекателем Fazer 8. А самое главное ее достоинство — цена: лишь чуть дороже, чем FZ6, и гораздо дешевле, чем FZ1 (смотрите сравнительную таблицу).

001_MOTO_0510_046

001_MOTO_0510_046Yamaha FZ8: в список дополнительного оборудования входят багажный кофр, сумка на бензобак, ветровое стекло, подогрев рукояток руля, центральная подставка, защита двигателя.
Yamaha FZ8: в список дополнительного оборудования входят багажный кофр, сумка на бензобак, ветровое стекло, подогрев рукояток руля, центральная подставка, защита двигателя.

002_MOTO_0510_046

002_MOTO_0510_046Передние тормозные скобы — моноблочного типа. Оба варианта (и FZ8, и Fazer 8) могут оснащаться ABS.
Передние тормозные скобы — моноблочного типа. Оба варианта (и FZ8, и Fazer 8) могут оснащаться ABS.

003_MOTO_0510_046

003_MOTO_0510_046Конфигурация рамы — такая же, как у родстера FZ1. Рама выполнена из алюминиевого сплава, так же как и маятник задней подвески.
Конфигурация рамы — такая же, как у родстера FZ1. Рама выполнена из алюминиевого сплава, так же как и маятник задней подвески.

004_MOTO_0510_046

004_MOTO_0510_046Панель приборов — с большим стрелочным тахометром и информационным жидкокристаллическим дисплеем.
Панель приборов — с большим стрелочным тахометром и информационным жидкокристаллическим дисплеем.

005_MOTO_0510_046

005_MOTO_0510_046Двигатель FZ8 создан на основе мотора FZ1 — для снижения рабочего объема конструкторы уменьшили диаметр цилиндра с 77 до 68 мм. На впуске — двойные дроссельные заслонки: дополнительные управляются шаговыми электромоторами по команде электронного блока, улучшая наполнение цилиндров на средних оборотах.
Двигатель FZ8 создан на основе мотора FZ1 — для снижения рабочего объема конструкторы уменьшили диаметр цилиндра с 77 до 68 мм. На впуске — двойные дроссельные заслонки: дополнительные управляются шаговыми электромоторами по команде электронного блока, улучшая наполнение цилиндров на средних оборотах.

008_MOTO_0510_047_no_copyright

008_MOTO_0510_047_no_copyright

007_MOTO_0510_047_no_copyright

007_MOTO_0510_047_no_copyrightВ скобках — отличающиеся данные варианта Fazer 8.
В скобках — отличающиеся данные варианта Fazer 8.
Оцените материал
0:0
Загрузка...