Плотно сбитые сливки — журнал За рулем

Плотно сбитые сливки

Плотно сбитые сливки

На загородном шоссе терпение со звонким хлопком лопнуло. Все, переключать буду сам! И уже через пару минут борткомпьютер резко переменил электронное мнение. Сулил запас хода до заправки в 480 км и тут — бац! — 380. Постоянно шпарить на третьей передаче, да еще грозя соседям стрелкой тахометра «от 4500 об/мин», все равно что жечь купюры — кратковременная радость от подчинения автомобиля дорогого стоит. Но стоит того!

Автомобиль перебрался на фордовскую платформу, а с виду компактный, плотный «сбитень»! Дизайнеры Volvo вновь сработали на славу продвинутого имиджа: ни рафинированности, ни угловатости. Увесистый слиток, разве что не золота.

Хотя как посмотреть! Конфигурацию своего S40 каждый собирает на заказ без привязки к комплектациям. Объявленные цены — от $29 400 за автомобиль с 5-цилиндровым мотором 2.4 (140 л.с.) и МКП. Понятно, продукция Volvo традиционно далека от понятия бюджетности и S40, хоть и самый младший, — не исключение. Он придуман, сработан, оформлен и, наконец, собран-подогнан с такой подкупающей тщательностью, что вполне может прикинуться мелкосерийным. За этот индивидуальный подход с распростертыми объятиями стоит даже доплачивать, иначе пропадет эффект. Вот и начальные деньги тестового экземпляра — $31 900. Двигатель 2.4i (170 л.с.), коробка-«автомат» Geartronic с возможностью переключений вручную. И развесистые грозди дополнительного оборудования, от чего цена разбухла до $40 000 с лишним! По какому же адресу посылают новинку? Не поверите — к молодежи! Вот она уж точно должна быть золотой... Сливки общества, поклонники талантов.

Не часто пью что-либо со сливками, не причисляю себя к ярым фанатам Volvo, в последнее время начинаю сомневаться, отношусь ли еще к молодежи. И надо же: именно S40, автомобиль шведской фирмы, чьи модели с огромным трудом отделались от пенсионного имиджа, провел со мной действенный сеанс омоложения!

Я довольно остро почувствовал необходимость перевести селектор АКП в сторону ручного управления и активно там оставаться! Перекрутить мотор коробка наверняка не даст, а в позиции Drive пусть застывают те, кто не чужд релаксации за рулем. Перемена передач происходит заметно, но мягко (зимний, аккуратный режим — так просто усыпляет), при этом логика работы смахивает на декламацию поэмы «Стоп-поехали, стоп-поехали». Автор — водитель, а коробка — чтец. Куплеты о равновесии бытия она излагает монотонно, но стоит дойти до интересного фрагмента с событиями — пытается читать с выражением, понижать и повышать интонацию, ставить ударения, норовя угадать, что вы имели в виду, и обращая на себя массу внимания. Да еще нервничает, точно вы не водитель, а комиссия по артистизму.

Есть вариант все-таки умерить темп. И возникнет иллюзия, будто двигателя «не хватает». До того как приложить руку к селектору, я, было, приготовился досадовать на ненужные хитрости с разными программами управления для одного 2.4. Где тогда мои дополнительные 30 сил? Молодость у S40 обозначена символами плюса и минуса. Вот и силы взялись! По эмоциям «ручная» езда в постоянном плюсе: передачи длинные, пробившийся сквозь глухую шумоизоляцию голос мотора бодрит, а рычаг нарочито сопротивляется перемещениям, намекая, что без труда не выловишь... В одном я все-таки ошибался. Стрелка опасно впилась в 6500 об/мин у красной зоны и... зависла! В момент торможения вниз АКП переходит сама, а вверх при разгоне — нет! Объяснение удивляет: создатели хотели избежать рывков при переключениях на пределе, берегли коробку. А мотор? Так его побережет хозяин: щелкнет повышающую — и вот он, рывок.

В том и прелесть S40, что из него не надо выкручивать кайф. Его вообще не надо прогибать, он не своенравный, помните? Но и на ходу — плотный, концентрированный. Подвеска даже чересчур «спрессована»: в обмен на мизерные крены предлагает тряхнуть молодостью на неровностях, особенно донимают мелкие. Тормоза плотные. Рулевой механизм сплоченный и энергичный, с приятным возрастанием усилия при отклонениях. Замечательный фордовский приемчик с подруливанием кормы. Ошибиться на S40 трудно, но если очень постараться, будешь иметь дело с электроникой. Клавишей ее можно «недоотключить» — не более. «ABS EBA STC DSTC IDIS IS SIPS!» — так звучит фирменное заклинание, способное превратить владельца S40 в Человека-невредимку. В череде систем появилась новая — IDIS: она распределяет силы... информационных «ударов», оберегая водителя от ненужных данных. В момент интенсивного руления, например. Даже звонки на встроенный бортовой телефон откладывает на потом! Единственное, что не столь безопасно, — вид из салона. Подкачал.

Вид с улицы, наоборот, превосходный! Жилое пространство тоже уплотненное: превосходя предшественника по габаритам, салон S40 почему-то тесноват и низковат, особенно в зоне задних сидений. Спереди получше: водителя по-прежнему держат за единственного и неповторимого. И регулировок у него достаточно (а какой вылет рулевой колонки!). И все равно подлокотник на левой дверце чересчур услужливо касается локтя.

Интерьер, как подобает статусу, мультифункциональный, «сливочный» и талантливый. Массовое производство индивидуального отношения. Плоская лента центральной консоли, стекающая с передней панели и пригвожденная внизу рычагом АКП, откровенно завораживает. Все простое — гениально! И на ходу пользоваться просто. Редкий случай: настраивать радиостанции вращающейся ручкой на консоли даже удобнее, чем поисковыми клавишами на руле. Чем ниже по консоли, тем мельче клавиши, но это не помеха — скомпонованы они очень логично. Простым оказался и путь через меню настроек: режима работы внешнего освещения, центрального замка и т.д. Что до тактильных ощущений, больше всего понравились подрулевые рычажки. Пусть бы дорога состояла из одних поворотов и лил дождь — включать бы их и включать.

Водить бы Volvo S40 и водить. Да и на фото в релизах все такие молодые, довольные, стильные и обеспеченные... Красивому автомобилю — красивые хозяева, не наоборот! И молодые душой. В России так само собой и получится.

Гамму из трех 2.4 (третьим выступает турбированный 220-сильный на S40 T5) со временем расширят моторы меньшего объема 1.6 и 1.8. А пока на повестке дня самые «стоящие» версии. Снимают сливки.

Фото автора

Автомобиль предоставлен официальным представительством Volvo Car Russia

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...