Силы небесные!

Силы небесные!

Прохватить с ветерком на только что купленном «японце» Александру не удалось – машину доставили на Сахалин в ужасном состоянии. Перегонщики умудрились за короткую дорогу разбить лобовое стекло и помять крышу – у них на ходу задрался капот. Орлы! К моменту передачи они, разумеется, и стекло вставили, и марафет кое-как навели. Что не скрыло следов аварии. К тому же салон был грязен, будто в нем несколько лет подряд возили корнеплоды; подвеска гремела, диски стояли разнокалиберные. Пришлось засучить рукава.

Сначала взялись за кузов. Красили машину на Сахалине, где Александр тогда работал. А потом пошел тюнинг. Без остановки. Зашуршали каталоги с иероглифами, из Японии рекой потекли детали. Skyline к тому времени уже сменил место жительства, получил питерскую прописку и начал приобретать известность в стрит-рейсинговых кругах.

Повышенный интерес к автомобилю не случаен. Nissan Skyline (или просто Sky) считается культовой машиной среди любителей быстрой езды. Особенно ценится 33-й кузов – его дизайн пропитан мощностью и скоростью. А конструкцию можно назвать образцом инженерной мысли. Клубов любителей Skyline не счесть. Есть и в России фанаты модели, они объединились на базе общего увлечения дрэг- и стрит-рейсингом. Nissan Skyline, особенно модификации GTR, – один из лучших вариантов для создания чемпионской машины. Недаром в прошлом сезоне любительских гонок непобежденным остался Sky из Нижнего Новгорода.

...В северной столице работа над «японцем» вышла на новый виток: масштаб тюнинга резко возрос. Штатные узлы покидали автомобиль один за другим. Машина получила тюнинговую систему фильтрации картерных газов Sard, управляемый регулятор давления топлива Nismo, высоковольтные катушки зажигания Splitfire, разрезные шестерни ККК и спортивный масляный фильтр. Даже свечи Denso Iridium-titanium из Японии.

Трансмиссией занимались особенно серьезно, так как Skyline готовили к дрэг-рейсингу. Так автомобиль приобрел короткоходный механизм переключения передач Nismo. Знаменитый лейбл Cusco стоит на облегченном никелевом маховике, спортивной корзине сцепления, металлизированном диске сцепления. Skyline обзавелся и дифференциалом повышенного трения. На впуске – воздушный фильтр K&N и система турбулентности Ciclone 2, которая увеличивает пропускную способность. Прямоточный выпуск, собранный из породистых 76-миллиметровых труб Kikamoto, тоже обладает системой турбулентности, правда, от другого производителя (Suzy). Стандартный «глушачок» Александр заменил японским A'Pexi, но потом подарил его приятелю по рейсинговым баталиям. А на Sky поставил Pro.Sport.

Устроив «Скаю» приличное ускорение, Александр взялся за управляемость. Снова пошли в ход связи на Востоке и Западе – некоторые детали проще и дешевле было заказать в Америке, где Skyline тоже известен и популярен. Японского тем не менее в машине больше. Итак – подвеска. Опоры повышенной жесткости от Nismo, растяжка передних стоек Jic magic, жесткие пружины Vision. Амортизаторы трогать не стали – штатные вполне устраивали. Колеса заменили. Старые отправились в гараж (как оказалось потом, Александр не зря оставил их в запасе – невзрачные диски были на самом деле высококачественными), на их место пришли 17-дюймовые алюминиевые AEZ F1 с покрышками Yokohama AVS Sport 235/45. Тормозные колодки – Trust Grex Sport.

Следующий этап тюнинга совпал с победами Skyline в финале летнего чемпионата по любительским гонкам. Сухая система закиси азота ZEX помогла Александру стать чемпионом. Двигатель выдавал 260 л.с., автомобиль разгонялся до сотни за 6,8 с и проходил 400 метров за 14,9. Но лето закончилось, пришло время подумать и о дизайне.

Интерьер Александр дорабатывал обстоятельно. В результате перед водителем находятся сразу шесть дополнительных приборов, тахометр (на 10 000 оборотов) с сигнальной лампой, табло мультифункционального компьютера A'Pexi и тумблер активации системы NOS. А еще синяя подсветка салона, накладки на педали, рукоятка рычага КП Sparco и светящаяся окантовка центрального тоннеля. Внутри Skyline стал напоминать истребитель из «Звездных войн».

Над внешностью долго не думали: обвес Tommykaira плюс драконьи «усы» переднего бампера, в оригинале предназначавшиеся для стайлинга BMW. Фары с японским «ксеноном», силиконовые козырьки на боковых стеклах, подсветка суппортов, переходящая при торможении с синей на красную. Шильдики GTR вместо GTS: кстати, недешевые бирюльки – больше $300 пара. Впрочем, на фоне общей цены тюнинга такие мелочи совершенно незаметны...

Купленный в Японии за 7000 долларов, Nissan Skyline GTS на сегодняшний день стоит больше 30 000. А в ближайшее время его ждут новые масштабные вливания, в результате которых машина приблизится к тюнинговой иконе Японии Nissan Skyline GTR не только по стоимости, но и по динамическим характеристикам. Если так, то, скорее всего, в своем, «атмосферном», классе Sky Александра так и останется чемпионом. А там, глядишь, не за горами и вторжение в зону «турбо».

Фото Ивана СИМОНОВА

Подпишитесь на «За рулем» в