Dacia Duster: Logan для проселков

Dacia Duster, продолжатель линии бюджетных автомобилей от Renault, должен стать самым доступным кроссовером на российском рынке.

Dacia Duster

Dacia Duster

Вместительный автомобиль с кузовом универсал, передним или полным приводом и дорожным просветом в 210 мм — это же живое воплощение мечты российского автомобилиста, машина на все случаи жизни, которая не спасует перед разбитыми российскими дорогами и даже их отсутствием…

Сначала появились фото, где Dacia Duster выглядел весьма неказисто. Позже кроссовер представили на Женевском автосалоне, и многие нашли этот автомобиль вполне даже симпатичным. А теперь — совершенно неожиданное приглашение на презентацию новинки. Правда, не в России, а в Африке, в Марокко.

Dacia Duster

Dacia Duster

Пятый элемент

Уже как к старому знакомому мы относимся к угловатому, неприхотливому и практичному седанчику Renault Logan. Многие доброжелательно приняли новинку года нынешнего — хэтчбек Sandero. Часть соотечественников с завистью посматривают на очень вместительный универсал того же племени Logan MCV, который, кстати, уже вовсю продается во многих странах. А еще есть пикап… Так что Duster — уже пятый элемент в логановском семействе.

Специалисты Renault и не скрывают, что, задумывая простую и надежную платформу В0, они рассчитывали максимально ее использовать, создавая автомобили для разных потребительских ниш. Все звенья этой цепочки по своим узлам и деталям максимально унифицированы с моделями альянса Renault-Nissan.

Dacia Duster

Dacia Duster

Duster — вместительный, универсальный автомобиль за разумные деньги

Не исключение и Duster. Так, например, его передние двери взяты целиком от Sandero, муфта, ответственная за подключение заднего моста, заимствована у Nissan Murano. Пригодилась и задняя подвеска от универсала МСV — она почти без изменений перекочевала на переднеприводную версию Duster. А вот в полноприводном кроссовере подвеска другая, многорычажная, но и она наверняка, хотя бы частично, заимствована у одной из моделей японско-французского альянса. Так что в плане используемых деталей Duster — проект интернациональный. Автомобиль получился легкий, вместительный, достаточно маневренный и быстрый.

И технически он оснащен неплохо: передний или полный привод, бензиновый (1,6 л) и два дизельных (1,5 л) двигателя, а к ним 5- и 6-ступенчатые механические коробки. Причем последняя, которая предназначена для версии 4х4, еще и с укороченной первой передачей, преимущественно для улучшения проходимости. Так что если в этом автомобиле на чем-то и сэкономили, то уж точно не на ездовых возможностях.

Dacia Duster

Dacia DusterБольшой дорожный просвет, короткие свесы, электронная межколесная «блокировка» — все это позволяет Duster преодолевать серьезные буераки
Большой дорожный просвет, короткие свесы, электронная межколесная «блокировка» — все это позволяет Duster преодолевать серьезные буераки

Да и внешне он, пожалуй, ничего! Не шедевр дизайнерской мысли, но смотрится внушительно, солидно. Дорогие версии щеголяют обилием сверкающего хрома, мощными рейлингами на крыше, колесами из легкого сплава — глядя на все это, довольно быстро начинаешь чувствовать себя обладателем настоящего, серьезного вседорожника, без каких-либо скидок на бюджетность. И тут…

Dacia Duster

Dacia DusterОтделка салона скромная, элементы интерьера явно позаимствованы у старших братьев
Отделка салона скромная, элементы интерьера явно позаимствованы у старших братьев

Что это, зачем, откуда? Почему, открыв дверь вполне симпатичной машины, видишь этот блеклый, серенький и откровенно дешевый интерьер? Жесткий шершавый пластик, плоские сиденья, зеркала с ручной регулировкой — ну прямо «логанщина» какая-то! Понимаешь, конечно, что это одна из самых бюджетных версий Duster, а все равно глаз режет скудность оформления, где самые яркие пятна — приборная комбинация, заимствованная у Sandero, и крупный блок системы вентиляции. При этом нельзя сказать, что в машине неудобно. Скорее наоборот, высокая посадка — залог хорошей обзорности для водителя. Запас в коленях и над головой — гарантия комфорта задних пассажиров. Просто надо смириться, привыкнуть к неожиданной разнице между броской внешностью и очень лаконичным содержанием.

Dacia Duster

Dacia DusterКомбинация приборов — от Renault Sandero
Комбинация приборов — от Renault Sandero

Цена комфорта

Версия с передним приводом и 105-сильным бензиновым двигателем удовлетворит лишь самых флегматичных водителей. Двигателю явно не хватает тяги на низких оборотах, он требует определенного привыкания к частому переключению передач и необходимости постоянно загонять стрелку тахометра в диапазон 4000–5000 об/мин. Тронуться с места, особенно в горку, увы, процедура не простая. Добавляет трудностей и не самое информативное сцепление, которое схватывает в последний момент — вот где не помешала бы укороченная первая передача, но это прерогатива лишь полноприводной версии машины. Из положительных качеств бензинового мотора отметим, что он довольно тихий и экономичный.

Dacia Duster

Dacia DusterРежимы управления трансмиссией традиционны для современных кроссоверов: передний привод, автоматическое подключение задних колес и блокировка межосевой муфты
Режимы управления трансмиссией традиционны для современных кроссоверов: передний привод, автоматическое подключение задних колес и блокировка межосевой муфты

А вот 85-сильный дизель понравился больше: сцепление здесь настроено гораздо удачнее, да и в целом у машины чувствуется характер, который определяется в первую очередь тяговитостью мотора. С темпераментом у не самого мощного дизеля тоже все обстоит неплохо. Эта версия выглядит интереснее бензиновой даже несмотря на заметные вибрации.

Dacia Duster

Dacia DusterСалон Duster довольно просторный — это характерная черта всех автомобилей семейства
Салон Duster довольно просторный — это характерная черта всех автомобилей семейства

Вне зависимости от двигателя Duster — автомобиль комфортный. Даже на разбитых каменистых проселках он в своей стихии. В большинстве ситуаций шасси очень мягко и комфортно демпфирует неровности, вызывая ощущение вседозволенности, ведь автомобиль на самые разные дорожные сюрпризы реагирует лишь мягкими покачиваниями кузова. И при этом ни грохота камней, ни лязга ограничителей ходов подвески — так дает о себе знать отменная шумоизоляция.

Dacia Duster

Dacia DusterСпинки заднего сиденья складываются по частям, позволяя перевозить длинномеры
Спинки заднего сиденья складываются по частям, позволяя перевозить длинномеры

С управляемостью здесь не так радужно. На любое движение рулем Duster сначала реагирует креном кузова и только потом, с ощутимым запаздыванием меняет траекторию — вот она, обратная сторона мягкой подвески. Впрочем, к этим особенностям постепенно приспосабливаешься.

Dacia Duster

Dacia DusterПодушка сзади неразрезная. Полностью сложить диван можно только целиком
Подушка сзади неразрезная. Полностью сложить диван можно только целиком

Автофрамос, год 2011

Увы, на полноприводном Duster поездить удалось совсем немного и только по специальной внедорожной трассе. Там, надо признаться, автомобиль приятно удивил своими возможностями. Ну а более близкое знакомство впереди. И его определенно стоит подождать, ведь Duster, уже под маркой Renault, после периода локализации и подготовки производства, начнут выпускать в Москве. Обещают аж в конце 2011 года. Кроме того, для российской версии машины предусмотрены и свои собственные, оригинальные комплектации, и 2-литровый бензиновый двигатель, и «автомат», и, возможно, один из дизелей.

Dacia Duster

Dacia Duster
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые