Микро и компактвэны

По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (“гольф”-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой.

Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех официально продающихся в России микро- и компактвэнов, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

“КИА-КАРЕНС”

От 629 900 (729 900) руб.

Корейский компактвэн второго поколения появился в шоу-румах после дебюта на Московском автосалоне-2006. Он приобрел более выразительный внешний вид, материалы отделки салона заметно улучшились, а возможности трансформации и удобство 5-местного (или за доплату 7-местного) салона выше всяких похвал. Кроме того, мощный 2-литровый мотор прекрасно уживается как с МКП, так и с “автоматом”. Но главный козырь “Каренса” – сверхвыгодная цена. Дешевле 7-местного компактвэна на рынке просто нет.

ПЛЮСЫ. Плавность хода; высокое качество сборки; просторный салон; лучшая в классе цена

МИНУСЫ. Недорогие материалы отделки салона

“МАЗДА-5”

От 750 870 (939 100) руб.

Компактвэн от “Мазды” дебютировал в России весной 2006-го, но уже через полтора года претерпел легкий рестайлинг. В салоне теперь более качественные материалы отделки, появилась возможность заказа кожаного салона и электропривода сдвижной двери, но главное – есть версия с недоступным ранее “автоматом”. Другие достоинства талантливого автомобиля – 5- или 7-местный салон и высокая пассивная безопасность. Учтите, на салоне в Женеве нынешней весной дебютировала “пятерка” нового поколения, российские продажи которой намечены на осень.

ПЛЮСЫ. Высокая пассивная безопасность; хорошая управляемость; широкие возможности трансформации просторного салона

МИНУСЫ. Скорая смена модели

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” B-КЛАССА

От (1 090 000 руб.)

Хотя сами создатели называют его компактным универсалом, по сути, это небольшой 5-местный семейный хэтчбек с высокой крышей и непривычно длинной (2778 мм) для машин “гольф”-класса базой. Благодаря удачной компоновке в салоне очень просторно, да и багажник большой – его объем минимум 544 литра. После рестайлинга 2008-го автомобиль получил слегка обновленную внешность и интерьер. А начиная с прошлого года B-класс можно купить только в версии “Особая серия” и исключительно с АКП.

ПЛЮСЫ. Элегантная внешность; качественная и дорогая отделка; плавность хода; высокий имидж марки

МИНУСЫ. Высокая цена

“НИССАН-НОУТ”

От 519 000 (580 000) руб.

“Ноут” создан на увеличенной базе “Микры”, хотя при первом знакомстве в это верится с трудом. Дело в том, что у малыша более чем просторный салон. Машина оснащена очень удобным диваном, который можно передвигать в продольном направлении на 160 мм, увеличивая багажное отделение до 437 литров. На выбор предлагаются два двигателя, причем “автомат” возможен только с мотором 1,6 л. Осенью 2009-го стартовали продажи обновленного “Ноута” со слегка изменившейся внешностью и интерьером.

ПЛЮСЫ. Просторный, удобный салон; яркая внешность; качественная отделка интерьера

МИНУСЫ. Мешающие обзору массивные передние стойки; шумноватая задняя подвеска

“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА”

От 668 900 (765 600) руб.

У компактвэна второго поколения, как и у предшественника, 7-местный салон. Правда, в третьем ряду сидений по-настоящему удобно будет только детям. Между тем патентованная система “7-флекс” позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1820 л. Кроме того, “Зафира” радует надежной и азартной управляемостью, а также широчайшей гаммой моторов – от тяговитого и экономичного 1,9-литрового турбодизеля до сверхмощной 240-сильной версии OPC.

ПЛЮСЫ. Управляемость; просторный, качественный салон; комфортабельная подвеска; разумная цена

МИНУСЫ. Дорогие версии с АКП

“РЕНО-СЦЕНИК”

От 730 000 (875 000) руб.

Компактвэн третьего уже по счету поколения дебютировал год назад в Женеве. У “Сценика” вместительный, легко трансформируемый салон с тремя съемными задними креслами, отличная обзорность, удобнейшая посадка, комфортабельная подвеска и высочайший уровень пассивной безопасности. Впечатляет и футуристичный дизайн интерьера с качественными материалами отделки. Даже “Сценик-1,6” развивает 185 км/ч, 2-литровый с вариатором достигает 190 км/ч и за 10,6 с разгоняется до сотни.

ПЛЮСЫ. Очень удобный салон с богатыми возможностями трансформации; комфортабельная подвеска

МИНУСЫ. Дорогая версия с АКП

“СЕАТ-АЛТЕЯ”

От 649 990 (869 990) руб.

На базе “Леона” испанцы создали сразу четыре компактвэна. У самой компактной “Алтеи” тесный диван и небольшой (410 л) багажник. Практически идентичные по размерам “Толедо” (в России не продается) и “Алтея-XL” за счет большего (на 17,7 и 18,7 см соответственно) заднего свеса вмещают 500 л поклажи и более дружелюбны к задним пассажирам. Наконец, “Алтея-Фритрек”, по сути, компактный кроссовер – с увеличенным на 25 мм клиренсом, полным приводом и мощным турбомотором.

ПЛЮСЫ. Просторный трансформируемый салон; богатое оснащение “Стайл”; отличный мотор 1,8 л

МИНУСЫ. Высокая цена оптимальной версии

“СИТРОЕН-C3-ПИКАССО”

От 579 000 руб.

“С3-Пикассо” самый компактный, но отнюдь не наименее одаренный однообъемник “Ситроена”. Машинка обращает внимание не только запоминающимся дизайном со “скрытыми” передними стойками крыши и затейливой оптикой, но и очень удобным салоном с поистине огромными возможностями трансформации. Наконец, в зависимости от оснащения “С3-Пикассо” может быть как спартанским, так и поистине роскошным микровэном. Единственный серьезный недостаток – отсутствие АКП.

ПЛЮСЫ. Эффектная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации; высокая плавность хода

МИНУСЫ. Отсутствие АКП; огрехи составления комплектаций; вяловатая динамика

“СИТРОЕН-C4-ПИКАССО”

От 889 000 (1 014 000) руб.

Стильный, современный компактвэн построен на базе C4. Причем вариант на 7 мест – “Гранд-Пикассо” – первым дебютировал на рынке. Его 5-местный собрат, чуть меньший по размерам и с отличиями в экстерьере, появился позже. Для тех, кого не испугает довольно высокая цена, мы порекомендуем версию “Динамик” с отменной турбо-“четверкой” совместной с БМВ разработки. Она оснащена 4-зонным климат-контролем и дополнительными опциями, весьма полезными для большой семьи.

ПЛЮСЫ. Привлекательная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации

МИНУСЫ. Высокая цена

“ТОЙОТА-ВЕРСО”

От 808 000 (949 000) руб.

“Версо” сменил сразу две модели “Тойоты”: хорошо знакомую в России “Короллу-Версо”, а также “Авенсис-Версо”, который на нашем рынке не продавали. Слегка увеличившись в размерах, этот компактвэн турецкого производства сохранил узнаваемую внешность “Короллы-Версо” и стал немного просторнее. Но главная новость – появление 1,8-литрового бензинового мотора, работающего в паре с бесступенчатым вариатором. Раздражающий рывками при переключениях “робот”, к счастью, остался в прошлом.

ПЛЮСЫ. Обилие вариантов трансформации; экономичный двигатель; удобный 7-местный салон

МИНУСЫ. Высокая цена; жестковатая на мелких неровностях подвеска

“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-ПЛЮС”

От 647 000 (757 000) руб.

“Плюс” от его родителя отличают высокий кузов и более удобный салон. Однако и удовольствие от вождения этот “Фольксваген”, благодаря полученным в наследство от “Гольфа” удачно настроенному шасси и острой управляемости, доставит в полной мере. Чему немало поспособствует 122-сильный мотор объемом 1,4 л. “Кросс-Гольф” представляет собой богато оснащенный вариант “Плюса” с увеличенным на 20 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом. Но, увы, без полного привода.

ПЛЮСЫ. Удобный салон; высокое качество отделки и сборки; широкий перечень опций

МИНУСЫ. Дорогие опции

“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН”

От 814 000 (975 000) руб.

Компактвэн на базе “Гольфа”, возможно, лучший по талантам трансформации. Но обделен покупательским интересом из-за скучноватой внешности, которую немцы пытаются исправить в ходе вот уже третьего рестайлинга, а главное, завышенной цены. Да и базовый 8-клапанный двигатель слабоват для 1,5-тонной машины. Поэтому мы считаем 140-сильный турбомотор оптимальным. Кроме того, 1,4TSi на 13% экономичнее в городе, а по ощущениям везет он, как породистый 2-литровый двигатель.

ПЛЮСЫ. Безупречная отделка интерьера; богатые возможности трансформации салона; хорошая управляемость

МИНУСЫ. Дорогие опции

“ФОРД-СИ-МАКС”

От 721 700 (874 700) руб.

Лишь отдаленное сходство с микроавтобусом и удобство входа/выхода выдает в “Форде” компактвэн, в остальном же это легковой автомобиль. Особенно покоряют дорожные манеры. “Си-Макс” с мотором 1,8 л достаточно динамичен, удивительно послушен, даже азартен в поворотах, надежен на высоких скоростях и отнюдь не опасен при активной езде. В сентябре 2009-го на салоне во Франкфурте дебютировал “Си-Макс” второго поколения, продажи которого начнутся в конце нынешнего года.

ПЛЮСЫ. Великолепная управляемость; хорошая динамика (1,8 и 2,0 л); комфортабельная подвеска

МИНУСЫ. Тесноватый по ширине задний ряд

“ХЁНДАЙ-МАТРИКС”

От 523 900 (618 900) руб.

Один из самых доступных компактвэнов в России уже в базовой комплектации предлагает достойное оснащение и вполне адекватный 1,6-литровый мотор. Салон рассчитан на пятерых, хотя сзади троим взрослым, пожалуй, тесновато. Спроектированный мастерами “Пининфарины” и построенный на базе предыдущей “Элантры”, компактвэн порадует своих пассажиров достойным уровнем комфорта и неплохой пассивной безопасностью. Но торопитесь, у дилеров остались последние экземпляры 2009 года выпуска.

ПЛЮСЫ. Низкая цена; хорошая базовая комплектация; достойные вместительность и грузоподъемность

МИНУСЫ. Невысокое качество отделки; ограниченные возможности трансформации; неважная шумоизоляция

“ШКОДА-РУМСТЕР”

От 559 000 (649 000) руб.

“Румстер” – не каблучок, а весьма способный микровэн. В стандартной конфигурации “Шкода” предлагает 5-местный салон и 450-литровый багажник. При этом сиденья заднего ряда можно сдвигать вперед-назад, вправо-влево или вовсе вынуть из салона, превратив “Румстер” во вместительный грузовичок с полезным объемом 1780 л. При этом даже базовая версия “Стайл” оснащена всем необходимым, включая кондиционер, фронтальные эйр-бэги и ABS, а 1,4-литрового мотора хватает в большинстве ситуаций.

ПЛЮСЫ. Богатые возможности трансформации просторного салона; широкий выбор опций

МИНУСЫ. Большая переплата за версию с АКП

Подпишитесь на «За рулем» в