Mitsubishi ASX: Напористее, умник!

Так расшифровал аббревиатуру в названии нового кроссовера «Мицубиси» Владимир Аркуша, познакомившись с ним на острове Хоккайдо.
Облицовка в фирменном стиле jet fighter (реактивный истребитель) пришлась новому кроссоверу как нельзя более кстати.

Трудно представить, что еще несколько лет назад назад мы и слова-то такого не знали: кроссовер! А ведь именно после появления «правильного» термина интерес к автомобилям, гармонично сочетающим легковые и внедорожные качества, достиг масштабов всеобщего помешательства. За примерами ходить не надо: в моем дворе, где едва помещаются три десятка машин, всего за год поселились три популярнейших кроссовера, причем один даже успели угнать! Думаю, «Мицубиси-ASX» поспеет как раз вовремя, чтобы расстроенный владелец смог заполнить душевную пустоту приобретением этого «умника»: обещано, что такая возможность у россиян появится этим летом. Кстати, в Японии машина продается с февраля, и весьма успешно. Правда, там она носит индекс RVR. А мне пора раскрыть нехитрую суть шифровки ASX.

АКТИВНЫЙ

Именно это слово скрыто за первой буквой А – от английского active. Речь, скорее, о характере владельца, чья активность в равной мере заметна как в работе, так и в отдыхе. Ну а выбор места отдыха должен зависеть от интересов и привязанностей хозяина и лишь во вторую очередь – от качества дорог.

Компактной машине придали энергичный и узнаваемый облик.

С этих позиций наиболее выигрышный вариант ASX – полноприводный. В нем всегда служат ведущими передние колеса (режим 2WD), а задние либо подключаются автоматически (4WD AUTO), либо, в положении селектора 4WD LOCK, получают крутящий момент постоянно, наряду с передними. Стоит заметить, что полноприводный ASX придет в Россию только с 2-литровым 150-сильным мотором, хорошо знакомым по «Лансеру», и вариатором. Впрочем, с решениями последнего можно спорить, используя для большей спортивности ручное переключение шести виртуальных передач – рычагом или модными подрулевыми лапками. В чисто переднеприводных машинах собираются предлагать на выбор еще два двигателя, меньших по объему: 1,8-литровый 140-сильный (тоже от «Лансера») и 1,6-литровый на 117 л.с. Последнему вариатор не положен – только пятиступенчатая механика.

Для кроссовера предусмотрен и дизель – тоже 150-сильный при объеме 1,8 л. Нетрудно предсказать этому новичку популярность во многих европейских странах, а в нашей дизельная версия если и появится, то позже.

Руль регулируется не только по высоте, как в некоторых других популярных моделях «Мицубиси», но и по вылету.

УМНЫЙ

S означает вовсе не sport и не small, а smart: применительно к нашему герою – интеллектуальный, развитой. Словом, продвинутый. В самом деле, искусственный интеллект контролирует буквально все агрегаты: изменяет длительность фаз газораспределения, согласуя ее с нагрузкой на двигатель, преобразует энергию торможения в электрическую – для подзарядки батареи, задействует электрический усилитель руля только по мере необходимости, не дает откатиться назад, когда трогаешься в горку… Коммуникационная система с жестким диском на 40 Гбайт объединяет навигатор, телевизор для приема эфирных программ, камеру заднего обзора. И, само собой, готова принять внешние устройства на входы USB и bluetooth.

Простора на обоих рядах кресел не меньше, чем на базовом «Аутлендере XL». Вот только потолок над задним диваном низковат.

Что ни минута, новые штрихи добавляются к портрету безопасного автомобиля – порой, казалось бы, мелкие. Скажем, при экстренном торможении ASX начинает мигать аварийной сигнализацией.

Но что это я сразу о тормозах? Для начала неплохо бы разогнаться…

Многофункциональный монитор не только обогатит информацией, но и оживит интерьер.

Затерянный посреди острова Хоккайдо, полигон «Токачи» тих и безлюден – как если бы здесь представляли не товарные машины, а некий предсерийный образец под завесой секретности. Да и «забег» по овалу с профилированными виражами имеет мало общего с повседневной ездой – но даст хотя бы первые впечатления.

Знакомство с переднеприводной версией ASX вдвойне познавательно: первой из «мицубиси» она получила новый мотор 1,6 л. Это тот самый минимум, который необходим легкому кроссоверу, если не прибегать к даунсайзингу в духе «Фольксвагена». Уверенному разгону (нас в машине трое) созвучна попутная песня двигателя: голос у него неплохой, но несколько надрывный. А на скорости около 130 км/ч его перекрывает шум встречного воздуха, обтекающего солидные зеркала. Не беда: в городе с ветерком не помчишься, зато соседей в потоке лучше разглядишь.

Музыкальный центр «Рокфорд» (опция) снабжен семью динамиками, сабвуфер – в багажном отсеке.

Машины представлены в разных комплектациях, объединяет которые бескомпромиссно черный цвет интерьера. Понравилась тканевая обивка сидений: пупырчатая, приятная на взгляд и на ощупь и, главное, «цепкая».

Двухлитровый полноприводник, само собой, упакован богаче: тут и кожаная отделка, и панорамная крыша, и полный набор подушек безопасности, включая защиту коленей водителя. Впрочем, многое из этого можно в виде опций получить и в машинах подешевле – даже 1,6-литровой.

Панорамная крыша: можно спорить о ее пользе и удобстве, но лучше завидовать молча.

Что касается динамики, ни субъективно, ни по заводским данным 150-сильная топ-версия не превосходит «младшего по званию» – сказывается прибавка массы и усложнение трансмиссии. Вдобавок, если энергично нажать на газ, в машине с вариатором преследует ощущение вязкости разгона.

На переставке подтвердила свою эффективность система стабилизации, ловко вернув кроссовер на траекторию. А оценивать энергоемкость и настройки подвесок, познавать другие тонкости характера предстоит коллегам уже в России – в ходе более подробного теста.

Кроссовер будут окрашивать в восемь различных цветов. Среди них два новых: «титановый серый» (на фото) и «зимородок» – под цвет оперения птицы.

ПЕРЕКРЕСТЬЕ ДОСТОИНСТВ

На него-то и указывает третья буква в индексе новинки – Х. Но ведь «Мицубиси-ASX» далеко не единственная машина подобного рода. Чем же, по расчетам создателей, она собирается завоевывать симпатии покупателей и теснить конкурентов?

Думаю, главное – эффектная внешность в сочетании с разумной ценой. Красивый, спортивного склада автомобиль не может не привлечь внимания. Гамма двигателей не огорчит разрывом между «минимальным» и наиболее мощным вариантом, чем грешат иные производители. Важнейшие узлы – такие как двигатели, вариатор и элементы полного привода – проверены на ранее освоенных моделях (речь прежде всего об «Аутлендере XL», на родство с которым указывают не только агрегаты, но и размер колесной базы в 2670 мм). Машину адаптировали к российским условиям: максимальный дорожный просвет – 195 мм, батарея увеличенной емкости, уверенный пуск в холода. А клеймо Made in Japan для нашего покупателя – верный знак качества.

Среди полезных новинок – ксеноновые фары со «сверхшироким» световым пучком.

Небедные базовые комплектации в сочетании с опциями позволят охватить широкий ценовой диапазон, а значит, новинкой заинтересуются покупатели с разным уровнем доходов. Журналистов клятвенно заверили, что ASX предложат россиянам по более привлекательным ценам, чем наиболее успешный в этом сегменте «Ниссан-Кашкай». И тогда конкуренты с неудовольствием вспомнят еще одно значение слова smart – напористый.

ОТ КОМПАКТА К КРОССОВЕРУ

Этот хэтчбек под именем «Концепт-сХ» украшал стенд «Мицубиси» на франкфуртском автосалоне три года назад, в 2007-м. Казалось бы, типичный городской компакт – но именно его считают дизайнерским прообразом серийного ASX. В самом деле, помимо силуэта, сходство выдают короткие свесы, рельефные боковины с массивными отбортовками колесных арок, не говоря уже о фирменной облицовке радиатора. Вполне вероятно, концепцией с Х воспользуются также при создании новой малолитражки.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi ASX (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Mitsubishi ASX  2010
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Действительно надёжно. Прост в обслуживании своими руками. Не дорогие запчасти и расходники.

Недостатки:

Скупая комплектация. Нет дизеля, хотя для Европы есть. Хотелось бы полный привод на ручке и дизель.

Комментарий:

Накатал более 120000 км и мне есть, что сказать. Авто нравиться если от него не требовать люксового качества. За всё время ни чего не ломалось. Заменил только стойки на более жёсткие, но это моя хотелка. Классный мотор 1600. Вроде 117 л. с., но везёт хорошо и расход в среднем не более 7,5 литров на 100 км. Только топливо нужно нормальное не палёнку. Мотор сразу звенит и не везёт. Масло не расходует совсем, ни разу не доливал. Тёплая машина. Зимой проблем с запуском не было. В общем доволен.

+5