Умножить на два

Умножить на два

Отмечали тогда 2000-й. Подарок сделали от души, но смотрелся он на 10-летнем, совсем не спортивном седане нелепо. И Саша, не желая расстраивать дарителей, постепенно начал украшать машину аксессуарами...

Основная фаза началась, когда Александра пригласили в новое тюнинг-ателье BiPower. К тому моменту автомобиль уже щеголял множеством прибамбасов, оставаясь по сути все тем же 150-сильным седаном. Да, именно: Тимофеев задумал сделать турбонаддув, а передний привод поменять на полный. Теперь в ателье шутят: Саша решил все помножить на два... Очень уж хотелось догнать Subaru Impreza WRX! Звучит нереально, если не вспоминать, что и наддув, и четыре ведущих были на спорткупе Calibra, унифицированном с Vectra A, и многие машины этой модели до сих пор бегают по дорогам мира. Хватает их и в России.

А тем, кто не в состоянии сладить с 204 силами, за руль Calibra садиться заказано – эти орлы старательно повышают аварийную статистику в стране и перегружают свалки. Заметим, Calibra более счастливой судьбы не так уж много, поэтому Саша быстро нашел еле живого «донора». Его вкупе с «акцептором» разобрали по винтику, набросали чертежи и взялись за дело.

От Calibra подошли приводы задних колес, редукторы и кардан. Раздатку, которую записали в «слабое звено», упростили, убрав электрогидравлическое подключение. Сомневались и насчет коробки передач – сможет ли она выдержать мощность двигателя и получится ли равное распределение момента по осям. В конце концов поставили 6-ступенчатую «механику» Getrag – такую же можно увидеть на многих мощных скоростных машинах, вплоть до настоящих спорткаров. Естественно, проблемным оказалось крепление коробки – «колокол» подходил нормально, но подрамник поставили свой и переднюю часть пола перекроили.

А двигатель? Да запросто! Поставить интеркулер, поменять детали КШМ, маховик, кое-какую мелочевку, впускную и выпускную системы, прошивку... О чем речь?! И снова вспомним, что наддувный двигатель Calibra делали на базе аналогичного 2-литрового мотора, так что программа была вполне реальной. Сам Александр немного усложнил задачу, решив параллельно с установкой нагнетателя форсировать двигатель по «железу».

В итоге получили наддувный мотор с промохладителем, широкофазными валами, коваными поршнями, полированной системой впуска и забора холодного воздуха, выхлопной системой с отдельным трактом для каждой пары цилиндров.

Финальная точка... BiPower – официальный дилер производителя систем впрыска закиси азота. Так что да здравствует нитрос! И Opel его получил.

Результаты Тимофеева порадовали – он такого и не ожидал: старый седан стал просто реактивным. Жаль, динамику разгона и максимальную скорость точно не замерили.

Пока автомобиль стоял в боксе, одни мастера занимались «железом», а другие – внешним видом и салоном. Бамперы убрали и поставили новые, сделанные по индивидуальному проекту. Решетку радиатора тоже поменяли, в капот врезали два воздухозаборника. На заднюю панель крышки багажника установили карбоновую накладку – не пластик, оклеенный пленкой «в сеточку», а настоящий композит – такой же, как на «Буране». И зачистили кузов, убрав скважины замков с дверей и все эмблемы. Ну какая ж это Vectra теперь?! Даже значок Opel смотрится неуместно.

Много работали с проводами: DVD-проигрыватель и небольшой монитор на торпедо (под него вырезали кусок панели и изготовили подиум), индикаторы давления наддува, напряжения, температуры масла в раздатке (информация первостепенной важности для такого автомобиля). Для сохранения турбины предусмотрели турботаймер, для путешествий – GPS-навигатор. И для удобства – датчик дождя.

Световое оборудование автомобиля стоит целого абзаца. Мастера мечтали найти какую-нибудь альтернативную оптику, однако Vectra A не самый популярный тюнинговый объект, поэтому поиски закончились ничем. И тут на рынок выбросили оптические элементы Hella – универсальные «кругляшки» на светодиодах, специально для тюнинга. Из нескольких таких элементов собрали переднюю и заднюю оптику, врезав ее в стеклопластиковые подиумы, которые и установили вместо фонарей. Добавили мультицветную многорежимную подсветку.

В общем, не будем утверждать, что «каждый старый Opel можно со временем превратить в любую машину». Но кое-что наши тюнеры могут! Тимофеева экс-Vectra способна помериться силой не только с серийной, но и тюнинговой Subaru Impreza WRX. И померится: очень скоро Opel Vectra BiPower появится на дрэг-рейсинговых трассах. Остались только мелкие доводочные работы.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в