Легкоатлет «Лада-Калина Спорт»

За что выбирают «Ладу-Калина Спорт»? Ищем ответ за рулем этой машины и в разговорах с владельцами «подогретых» моделей.

Она даже выглядит по-другому. Бамперы агрессивного вида разрушили мягкий силуэт стандартной «Калины». Благодаря заниженной на 20 мм подвеске машина припала к земле, а крупные колеса с шинами 190/55R15 заполнили пустоту арок. Того и гляди, при торможении покрышки начнут скрести по кромкам крыльев – но нет, даже при самом интенсивном замедлении резина до металла не достает.

Внешних отличий не так много: бамперы, большие колеса да спойлер над задней дверью. Но воспринимается автомобиль уже иначе.

Аэродинамический «отрывной» спойлер над пятой дверью – будто кепка, нахлобученная козырьком назад. Проку от нее, может, и немного, но принадлежность к классу обозначает.

Унылую серость салона не в состоянии оживить ни сиденья с двухцветной обивкой, ни накладки педалей из полированного металла.

Мотор бодрый, если не включать кондиционер. Но для настоящего спорта этого мало, мало… Хот-хэтчу нужна реальная «зажигалка», способная крутиться тысяч до восьми, а ускорение под победный рев выпускной системы должно выдуть из головы все мысли о пресном салоне. Здесь же разгон настолько неспешен, что взгляд начинает блуждать по унылому серому пластику панели, дверей и обивке сидений. Ярким пятном светятся только контрольные лампочки в комбинации приборов, которую от стандартной отличают обведенные светлым шкалы.

Рецепт горячего хэтчбека хорош тем, что на пассажирах не приходится экономить: спортивность не доминирует над практичностью.

К слову, в начале производства ориентировались на то, что почти все «подогретые» «Калины» будут комплектоваться скромным мотором 1,4 л. Но спрос на машины с двигателем увеличенного объема все же больше. Пришлось вносить коррективы – увеличивать долю «большого спорта».

Светлые ободки приборных шкал – особенность модификации «Спорт». Новое рулевое колесо взамен штатного владелец установил сам.

«Тележка» «Калины Спорт» достойна похвалы. Уверенная перекладка влево-вправо, сброс газа... Это уже намек на горячий хэтчбек! Плотная подвеска позволяет машине цепко держаться за дорогу, но при этом не превращает ее в костотряс даже на дорожных рытвинах и ухабах. Тому помогают укороченные пружины, газонаполненные амортизаторы и цепкая резина Pirelli Cinturato P6. У руля хорошая информативность, его больше не нужно вращать и вращать, как в обычных «ладах»: от упора до упора более трех оборотов. Машина четко держит курс на прямой, точно откликается на действия баранкой и надежно прописывает повороты с минимальными кренами.

Одно из достоинств мелкосерийной «Калины» – сиденья с неплохим профилем и развитой боковой поддержкой.

Тормоза хороши не только эффективностью, но и «прозрачностью» привода. Несмотря на отсутствие АBS, легко добиться интенсивного замедления на грани блокировки колес. Заглянул за переднее колесо – сквозь спицы видны увеличенные тормозные диски. Задние механизмы такого же типа: диски от «Самары» обнимают суппорты TVR.

За спицами легкосплавных 15-дюймовых колес тормозные диски увеличенного диаметра.

И все же «Калина-Спорт 1,6» не горячий хэтчбек, а добротно скроенный «люкс». Если добавить мотору «лошадей», то содержание станет ближе к форме.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

После продажи «Ауди-А4», на которой намотал 200 тыс. км, в кризисные времена задумался об экономии средств. Тщательный анализ рынка привел за руль «Калины Спорт 1,6». Машина устраивает почти всем. За 20-тысячный пробег претензий не возникло. Но коробка передач шумновата, хотя понимаю – для вазовских машин это нормальный уровень. Планирую поменять КП на иную, с главной парой 3,9 («Калину Спорт 1,6» выпускают с парами 3,7 и 3,9). Потом займусь мотором. Сейчас он чрезмерно задушен в угоду экологии. Стоит, думаю, увеличить кастер и тщательно отрегулировать «колдун»: при интенсивном замедлении задние колеса блокируются раньше передних.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.

+1