Volkswagen Amarok: Пикап на бис — журнал За рулем

Volkswagen Amarok: Пикап на бис

Volkswagen Amarok — автомобиль настолько многообещающий, что его представляли журналистам трижды. И будут представлять в четвертый — в конце августа на Московском автосалоне, уже не только акулам пера, но и всем желающим.

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok

С такой помпой Volkswagen представляет свои машины редко: даже любимец публики Golf за все свои поколения ни разу не удостоился столь пышной PR-компании, а тут такая шумиха вокруг пикапа. Волнение производителя понятно: Amarok — первый пикап в истории марки (имеется в виду модель собственной разработки, а не плоды беджинжиниринга), и даже больше — первый пикап в истории немецкого автопрома (до этого Германия гражданских машин этого типа не выпускала).

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok

По замыслу создателей Amarok должен стать не только не хуже, чем модели конкурентов, но и занять лидерство в классе среднеразмерных пикапов — как минимум на тех рынках, где позиции марки Volkswagen традиционно сильны, в частности в Европе и Латинской Америке.

Volkswagen Amarok

Volkswagen AmarokСалон отделан простыми, но качественными материалами и отличается по-немецки выверенной эргономикой
Салон отделан простыми, но качественными материалами и отличается по-немецки выверенной эргономикой

И рабочая лошадка, и народный жеребец

Производится Amarok в Аргентине, откуда его будут развозить по странам и континентам, а разработан он целиком немецкими инженерами со всей присущей им педантичностью и вниманием к деталям. И несмотря на то, что пикап проходит по ведомству коммерческого отделения немецкой марки — Volkswagen Nutzfahrzeuge — значительная часть этих машин попадет в частные руки, поэтому особое внимание было уделено дизайну и элементам индивидуализации. В топовых версиях с двойной кабиной, эффектными защитными дугами, хромированными подножками и кожаным салоном Amarok смотрится нарядно и дорого. Во всяком случае, ни у кого не возникнет мысль, что его владельцу не хватило денег на Touareg.

Volkswagen Amarok

Volkswagen AmarokПриборы, позаимствованные у модели Polo, хорошо читаются в любое время суток
Приборы, позаимствованные у модели Polo, хорошо читаются в любое время суток

Вместе с тем предусмотрены и сугубо утилитарные версии пикапа с одинарной кабиной и упрощенной отделкой, которые должны приглянуться фермерам и сельским жителям, отдававшим доселе предпочтение пикапам японского производства. На сторону Amarok их должны склонить более высокий уровень комфорта, экономичный двигатель и, как утверждают разработчики, — самый вместительный кузов в своем классе.

Volkswagen Amarok

Volkswagen AmarokНабор кнопок, отвечающий за режимы трансмиссии и расположенный слева от рычага коробки передач, различается в зависимости от типа полного привода — постоянного или подключаемого
Набор кнопок, отвечающий за режимы трансмиссии и расположенный слева от рычага коробки передач, различается в зависимости от типа полного привода — постоянного или подключаемого

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok

Конструктивно Amarok — классический рамный пикап с зависимой рессорной задней подвеской, однако его создатели постарались, чтобы в управлении он меньше всего напоминал грузовик. Даже оформление интерьера подчеркнуто легковое — с высоким центральным тоннелем, коротким рычагом переключения передач, рулем от Volkswagen Passat и приборами от Volkswagen Polo. Материалы отделки чуть хуже, чем у легковых моделей концерна, но все равно очень приличные. Эргономика места водителя исполнена в лучших немецких традициях, а значит даже очень высоким и крупным людям здесь будет удобно, при этом на заднем сиденье остается достаточно места для ног пассажиров. Уровень шума в салоне умеренный даже на высокой автобанной скорости, что для машин этого типа редкость несусветная, так как уж больно сложная у кузова форма с точки зрения аэродинамики.

В зависимости от назначения пикапа можно выбирать одну из двух конструкций задней подвески: пожестче — для частой работы с полной загрузкой, и помягче — для более комфортного вождения. Для тест-драйва организаторы подготовили машины с «грузовой» задней подвеской, но даже она, если сравнивать с другими пикапами, неплохо сглаживает самые крупные неровности дорожного полотна, и потому многим покажется вполне комфортной.

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok

Очень понравилась настройка рулевого управления — реактивное усилие для такого типа машин достаточно высокое и позволяет водителю надежно контролировать траекторию движения: тяжелый пикап довольно живо реагирует на повороты руля, охотно и без сильных кренов заныривая даже в крутые повороты.

А вот что у Amarok совсем не легковое, так это сцепление. Тронуться с места в первый раз, говорят, не удалось еще никому — сцепление тугое, не очень информативное и схватывает лишь в самом верху хода педали.

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok

Полный привод в ассортименте

Если базовая версия Amarok довольствуется приводом на задние колеса, то более продвинутые предлагают две схемы полного привода на выбор. Первая — традиционная для пикапов: с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке, — адресована любителям бездорожья.

Вторая схема, с постоянным полным приводом на основе самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen, больше подойдет тем водителям, которые чаще ездят по обычным дорогам и хотят чувствовать большую уверенность на скользких покрытиях.

Volkswagen Amarok

Volkswagen AmarokХорошая геометрическая проходимость позволяет Amarok штурмовать даже очень крутые склоны
Хорошая геометрическая проходимость позволяет Amarok штурмовать даже очень крутые склоны

Для всех вариантов привода в виде опции предлагается принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, хотя его работу и так неплохо имитирует электроника, прикусывая тормозами буксующие колеса.

Кроме того, имеется внедорожный режим работы ABS, допускающий кратковременную блокировку колес и уменьшающий таким образом тормозной путь на грунтовом покрытии, а также умная система помощи при подъеме и спуске с горы. Даже если вы заглохли на склоне, система не даст машине скатиться вниз, а чтобы продолжить движение — достаточно лишь повернуть ключ в замке зажигания, и машина сама поедет вверх, вам даже не нужно дотрагиваться до педалей.

Volkswagen Amarok

Volkswagen AmarokДвухнаддувный 2-литровый турбодизель радует пиковой мощностью, но неважно тянет на низких оборотах
Двухнаддувный 2-литровый турбодизель радует пиковой мощностью, но неважно тянет на низких оборотах

Двигатели сегодня и завтра

Гамма двигателей для Amarok пока ограничена двумя 2-литровыми турбодизелями мощностью 122 и 163 л.с. Первый оснащен турбокомпрессором с переменной геометрией, второй — двумя турбокомпрессорами, работающими в тандеме. Коробка передач одна — 6-ступенчатая МКП, но к 2012 году разработчики обещают «автомат» и бензиновый двигатель — специально для России.

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok

Тестовые автомобили были оснащены 163-сильным турбодизелем, он дает вполне достойную разгонную динамику на асфальте. Но на бездорожье нехватку крутящего момента на низких оборотах не в состоянии компенсировать даже два турбокомпрессора — все-таки рабочий объем для тяжелой техники по-прежнему имеет значение.

На мой взгляд...

Андрей Ежов, редактор:

Андрей Ежов

Андрей Ежов

— Можно не сомневаться в том, что Volkswagen Amarok станет бестселлером в своем классе. На его стороне высочайший уровень инженерной проработки, несколько вариантов ходовой части и немецкое происхождение, которое у многих автолюбителей автоматически ассоциируется с качеством и престижем.

Кроме того, Amarok в дорогих версиях с постоянным полным приводом и комфортной задней подвеской сможет легко конкурировать со среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками, не уступая им ни в уровне комфорта, ни в динамике, ни в статусности, что вообще со временем может в корне изменить у нас отношение к пикапам как к машинам сугубо утилитарным и ущербным с точки зрения удобства в повседневной эксплуатации.

Разработчики позиционируют Amarok именно как универсальную машину на каждый день, а не только как рабочую лошадь, хотя и в этом статусе немецкий пикап обещает быть лучшим из лучших.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0

Отзывы о Volkswagen Amarok (1)

Volkswagen 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Комфортный автомобиль, почти легковой. Если сесть в него с завязанными глазами и потом их открыть, то не сразу поймёшь, что находишься в пикапе. Очень экономичный, с хорошей управляемостью. Тёплый зимой, но только при наличии автономки, т.к. при температурах ниже минус 40 двигатель в движении сил...

Недостатки:

Слишком легковой, пикап 4*4 — белошвейка. Тяжёлое бездорожье не для него, часто приходится менять элементы подвески. Внедорожные зубастые шины тоже не для него: сайлент-блоки и рычаги подвески станут расходными материалами. Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Большой мину...

Комментарий:

На фирме 8 Амароков. Машина не создана лазить по грязи. Её удел — отечественные дороги с непредсказуемым качеством. При установке дополнительных обвесов, больших дисков колёс можно хорошо покрасоваться среди знакомых. Машина для пикников и, может быть, коттеджных посёлков.

Написать отзыв

Загрузка...