Газель-Бизнес: Принцип господина Бу

Группа ГАЗ начала производство дизельной версии автомобиля «Газель-Бизнес»

Презентация проходила на Горьковском автозаводе, где в ходе пресс-конференции проект представил президент Группы ГАЗ Бу Андерссон, и на заводском полигоне, где присутствующие смогли примерить обновленный продукт на себя.

Эволюция автомобиля этой марки за последний год просто-таки впечатляет. Судите сами, в начале 2010 года завод анонсирует «Газель-Бизнес», спустя несколько месяцев снаряжает автомобиль газобаллонным оборудованием, а теперь и вовсе начиняет дизельным двигателем! И это, по словам Бу Андерссона, только начало обширной программы по модернизации, пожалуй, самого популярного в России коммерческого автомобиля. Впереди проект «Газель-Бизнес +», в рамках которого машина обретет более комфортный салон, кондиционер, центральный замок и кое-какие другие блага цивилизации. Также не за горами запуск производства битопливных модификаций на сжатом газе, отвечающих нормам Euro 4 и даже Euro 5.

Сильный аргумент!

Таким слоганом пестрят рекламные щиты нижегородских улиц, представляющие новый автомобиль. И в первую очередь сила аргумента касается, конечно, двигателя. В ходе работы над проектом завод оказался перед дилеммой – не нуждающийся в специальном представлении дизель от Mercedes-Benz или более известный в узких кругах специалистов грузового и коммерческого транспорта дизельный мотор от компании Cummins. Среди российских партнеров Cummins такие известные производители, как КамАЗ, ПАЗ и ЛиАЗ. Да и по шкале «цена/качество» американский бренд выглядел более привлекательно. На нем и остановились. В итоге «Газель» получила турбодизель Cummins ISF объемом 2,8 л, мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 297 Н·м. Расчетный расход топлива авто с таким двигателем составляет 8,5 и 10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно. Заявленный ресурс мотора, который, кстати сказать, будет собираться в Китае, составляет порядка 500 тыс. км. Применение же сравнительно дешевого дизельного топлива, согласно подсчетам маркетологов, позволит снизить общую стоимость владения автомобилем примерно на 20%. Понятно, что специалисты, ответственные за проект, не могли не отметить кое-какие бонусные «плюсики», которые будут свойственны дизельной «Газели-Бизнес». В связи с увеличением мощности двигателя пришлось поколдовать над трансмиссией. В итоге КП получила шестерни и валы, выполненные из легированной стали, а также усиленный картер. По словам заводчан, коробка с честью выдержала тестовые испытания на надежность. Модернизированы система впуска и тормозная система с вакуумным насосом. На автомобиль установлен новый насос ГУР и электронный блок управления двигателем Cummins. Система охлаждения обрела догреватель жидкости, а топливная – полиамидные трубопроводы с фильтрами грубой и тонкой очистки. Ну и, наконец, стандартные бонусы ГАЗа – это максимальная доступность запасных частей и сервиса с момента выхода автомобиля на рынок.

Тест-драйв

Нижегородский заводской испытательный полигон не бог весть какая сложная трасса. Тем не менее разогнаться и проверить авто на предмет динамики и курсовой устойчивости удалось. И вот каковы впечатления. Дизель весьма тяговит. Слегка пригруженная плитой в полтонны да пятью пассажирами машина исправно трогается без активной подгазовки с первой, второй и даже третьей передачи. Как и ожидалось, мотор достаточно хорошо себя чувствует в диапазоне 1500–3200 об/мин. Правда, если крутить выше, то энтузиазма уже не хватает. Передаточные отношения в трансмиссии остались прежними. Отсюда и максимальная скорость – что-то около 120 км/ч. Для грузовика, пожалуй, достаточно, но обгонять фуры, движущиеся по шоссе на крейсерских 85–95 км/ч, будет непросто. «Ну, так это же все-таки не трассовый автомобиль», – последовал молниеносный ответ. «Да, а зачем тогда вы оборудовали его круиз-контролем?» – не унимался я. Взяв пару минут на размышление, специалисты ГАЗа и тут нашли что сказать. Оказалось, сейчас идут работы над внедрением 6-ступенчатой трансмиссии, специально для дизелей.

Вообще, машина достраивается, так сказать, в режиме он-лайн. В ходе заводских испытаний пришли к выводу, что подушки двигателя, сконструированные под более массивный дизель, не справляются со своей задачей: на кузов идет ощутимая вибрация, особенно на холостых оборотах. Завод отреагировал сразу – и сегодня опоры двигателя уже другие.

Отметим напоследок, что моторами Cummins ISF планируют оснащать весь модельный ряд автомобилей «Газель» и «Соболь». Что касается «Валдая», он тоже в скором времени получит новый дизельный двигатель, но немного другой по характеристикам.

Пару слов о главном. Стоимость дизельной версии «Газель-Бизнес» вырастет относительно бензинового сородича примерно на 100 тыс. руб. и составит около 525 тыс. руб. Очевидно, что это – главный козырь автомобиля, делающий его весьма привлекательным.

На мой взгляд...

Никита Котровский, редактор:

– Следует признать, что принцип, заявленный Бу Андерссоном: «Продукт, продукт и продукт!» – явно приносит заводу свои дивиденды. Достаточно сказать, что за последний месяц Группе ГАЗ удалось реализовать более 6500 автомобилей «Газель-Бизнес». Норма суточного производства сегодня составляет порядка 350 машин. Полагаем, появление дизельной версии положительно скажется на динамике этих чисел. Так что потенциал Группы ГАЗ просматривается невооруженным взглядом.

Подпишитесь на «За рулем» в