Дрим-кар

Дрим-кар

Разменяв за монитором вторые бессонные сутки, морщась от слишком громких голосов и чересчур яркого света, рискнул сосредоточиться на предстартовой пресс-конференции, но тут сработала отсечка у красной зоны напряжения. Я клюнул и отрубился.

Во сне же увидел удивительные вещи!

Мне приснилось, что представительство DaimlerChrysler перенесло нас в прошлое, ведь легендарная серия 300 родом из 50-х годов XX века и вся суть показанного 300С с ней перекликается. Тенью из давних времен всплыло название HEMI – так именовали моторы с новаторской когда-то фирменной «полусферической» формой камер сгорания. Сокращение HEMI вновь обрело под капотом реальный вид двигателя 5.7L V8 (340 л.с.) с системой частичного отключения половины цилиндров (MDS) ради значительной экономии топлива при «расслабленном» движении. Например, с постоянной скоростью на хайвеях. Сплотившись, «восьмерка» в сотрудничестве с 5-ступенчатой АКП AutoStick позволяет достичь сотни за 6,4 секунды и максимальной скорости 250 км/ч.

Дальше – больше (моторов). Два V6 объемом 3.5 (253 л.с.) и 2.7 (193 л.с.), которые агрегатируют с 4-ступенчатым «автоматом». Почудилось, что представители назвали 300С заднеприводным, хотя это Chrysler! Потом вроде бы перечисляли блага, привнесенные в конструкцию ходовой сотрудничеством с Mercedes-Benz. Говорили, что ESP у всех машин в стандарте, а Traction Control срабатывает на всех скоростях. («Он ведь мощный... мощный...») Но когда прозвучало, что конкурентами 300С выступают Audi A8 и BMW 7-Series и что «американец» превосходит их по вместительности, я вздрогнул и разлепил глаза!

Он мощный, неподъемный и дорогущий на вид. Почти пятиметровый. Низкосидящий. Весомый. Ослепляющий хромом. Огромные 18-дюймовые колеса, вытянутый капот и узенькие окна. Изумленный мозг родил словосочетание «фешенебельно-индустриальный». Доверясь коллегам, я упал на заднее сиденье. Как просторно... Нет, тут просто невероятно много места! Вытянулся бы поперек, да жаль светлую кожу. А подушки не пуховые – плотные и не слишком глубокие.

Для сибаритства высокая поясная линия очень вовремя. Девушка-журналистка долго осваивалась на просторах передней части салона, коллега из непрофильного издания что-то советовал – похоже, они искали ручник. Наконец впереди еле слышно запыхтело (скорее всего, девушка – пытаясь увидеть хоть что-то в зеркалах), громада двинулась назад, вырулила на полосу и покатила. Кондиционер наполнил прохладой область задних сидений... Я опять задремал.

Шумоизоляция здорово защищает от внешних и моторных шумов. Но не от обсуждений попутчиками красоты приборов и психологического влияния размеров капота на окружающих. Длиннющая база сделала 300С корабельным, а когда он пошел быстрее, гномы-смотрители многорычажной задней подвески принялись играть в маленький бильярд и постукивать шариками. Вдобавок для средней комплекции сиденье оказалось велико, и на извилистой дороге пришлось опираться на центральный стол с подстаканниками, который почему-то именуют подлокотником.

...В перерыве я наглотался кофе и свежего воздуха, ожил и перехватил ключи. После знакомства с Crossfire место водителя в стиле Chrysler-Benz уже не удивляет. К ветровому стеклу простирается настоящее плато передней панели. «Просторная» эргономика с крупными и помпезными элементами чарует и... усыпляет. Нет, правда – витиеватые приборы так просто гипнотизируют. Отрезвляет контрастное вторжение Mercedes: гнездо ключа в панели, неизменные «левосторонние» подрулевые, ручка головного света. Есть и занятные компромиссы – мерседесовский подрулевой меняет частоту взмахов дворников много-многоступенчато, как американские. Пожалуй, только ручник-ножник признают поклонники и M-B, и «американцев».

Под капотом мотор 3.5L, под рукой селектор АКП. Chrysler локомотивом разгоняется по трассе, а я все копаюсь в электроприводах сиденья и рулевой колонки. Коллеги недоумевают – чего еще желать? А вот... Тем более что не покидает впечатление самостоятельности машины, будто идет сама по себе. АКП здесь играет роль очень деликатного посредника, изо всех сил стараясь сберечь запас бензина. Передачи меняются полусонно, и даже после настойчивой подгазовки коробка не утруждается менять ступень – мощности-то хватает. Не хватает адреналина. Перевожу селектор в положение «3», ограничивая диапазон, – обороты на текущей отметке подскакивают, но в результате получаю какую-то нервозность, словно выехал на взлетную полосу. Разгон упорнее, а звук мотора громче и переключения более резкие – удовольствие превращается в работу. Отсечка на 6000 об/мин несколько раздраженная. Комфортнее всего идти на 3-й передаче, 3000 об/мин и набранных 140 км/ч. Шут с ним, с адреналином, – не за то боролись конструкторы.

К слову, работу подвески на водительском месте упрекать уже почти не за что, лишь изредка сзади доносятся все те же «бильярдные» звуки, а продольные волны на более высокой скорости вызывают несоответствующую статусу вертикальную раскачку. Устойчивость, замечу, потрясающая: размер базы подкрепляет ширина колеи. Поэтому в поворот заходишь полностью уверенный в своей правоте.

Первый вираж комом в кювет не вышел, электроника даже не проснулась, но, натравливая седан на следующую дугу, я концентрировался сильнее. При постоянной скорости на первый взгляд все адекватно повороту штурвала: переборщил – жди сноса задней оси, недоборщил – седан смещается боком. Но подвох в том, что на протяжении виража «оборотистый» руль расслабляется – 300С идет так, как послали, а четко подправить его в процессе не получается. Плавности обращения требуют и тормоза: личному шоферу придется научиться придавливать педаль и ждать.

Вывод? Модификация рассчитана на вальяжных и нерасточительных. Для них выбор 300C 3.5L сродни покупке персонального вагона с электровозом. Причем неважно, мечтал ли владелец о собственном купе или о профессии машиниста. Надо ли говорить, что я к вечеру вновь начал мечтать о сне. Какое там! Интересная беседа с представителями DC длилась долго. До конца года россиянам планируют продать 140 машин. Логика маркетинга предполагает пересадить на 300С людей и с 300М, и с подержанных европейских одноклассников. Вот только портрет потребителя своеобразный: успешный человек средних лет, оригинал, желающий выделиться. Что ж, не проблема... Касательно объемов продаж – 50% заложили на двигатель 3.5L, а оставшаяся часть по прогнозу придется на 2.5L и 5.7 HEMI.

Перед встречей с HEMI я немного волновался и... опять не выспался. Утром под рукой оказался уже другой селектор, про-мерседесовский, с ручным режимом. Верхом на могучем двигателе мы в два счета домчались до финиша и спросонья даже не успели вникнуть в нюансы. Запомнилось только предчувствие вулканического извержения отдачи в момент принудительного понижения ступени и бесконечно свободная полоса.

Первостепенное предназначение Chrysler 300С – воплощать оригинальные мечты. Или, напротив, очень естественные. Иного потянет остановиться, выйти и пообщаться с народом о зарплатах и льготах. Я же, выспавшись, долго отделял реальное от навеянного. Настоящий американский дрим-кар... Приснится же такое!

Фото автора и Марка КОЖУРЫ

Подпишитесь на «За рулем» в