Диффузия — журнал За рулем

Диффузия

Диффузия

Улицы разбитых фонарей с осыпавшимся у трамвайных путей асфальтом примыкают к глянцево-рекламным скоростным проспектам. В центре и на радиальных направлениях страшная толчея — ни проехать, ни припарковаться. Все спешат, а воздух пропитан гарью, шумом и агрессией... В большом городе порой очень хочется, чтобы тебя не трогали и дали спокойно ехать по делам. Но город норовит втянуть в свою игру и подчинить темпу. А может, наоборот — попробовать в нем раствориться?

Парадокс! Многие из новых иномарок трудно представить себе вне цивилизации, где-то на просторах России. Им бы поближе к хорошему бензину, крытым стоянкам и авторизованным сервисам. Но далеко не каждая выглядит органично в среде мегаполиса. Одна велика, другая шкрябает днищем по колодезным люкам, третья мала во всех смыслах, а четвертую страшно оставить без присмотра.

И тут появляется Ford Fusion. По словам представителей — автомобиль, способный естественно вписаться в ритм повседневности, слиться с городом чуть ли не на уровне диффузии, и тем принести владельцу удовольствие.

Он выше и шире, чем Fiesta, у него длиннее задний свес, а салон почти строго прямоугольный. И хорошо! Получается, что при компактных внешних размерах (неоценимое качество в пробке и на парковке) Fusion гостеприимнее принимает пятерых, а четверых и подавно. Откуда запас места? Очень просто: попутчиков усадили, выпрямив им спины. Зато и обзор у всех без исключения — чуть свысока и на все четыре стороны

...Крупные магазины постепенно выносят на окраины, туда и держим путь. По хозяйственной части у Fusion тоже порядок. Прямоугольный — в стиле всей машины — багажный отсек с невысокой погрузочной высотой смотрелся бы еще привлекательнее, не будь слегка неряшливым коврик на полу. Подушки заднего сиденья поднимаются вперед, спинки складываются, и «кубическая Fiesta» внутренне готова к приему средней стиральной машины. А внешне готова хуже: заднюю дверь можно открыть либо ключом, выискав малюсенькое гнездо в вечно запачканной зоне и использовать ключ как ручку, либо — клавишей на приборной панели. Благо в стандарте — ц/з с дистанционным управлением. Сосредоточившись на багажнике, создатели не забыли напичкать машину и отсеками для мелочи, хотя Fusion не очень изобретателен в этом плане.

Автомобиль очень простой. Не бесхитростный, именно простой — несложный в обращении. Водитель освоится здесь очень быстро, особенно если он в курсе характерных для Ford черт: массивного пульта «музыки» на руле, кнопки омывателя в торце правого подрулевого, расположения регулятора зеркал на стойке и так далее... Подбор посадки на жестковатом креслице тоже дело недолгое. Забегая вперед, отметим, что комфорта «раз и навсегда» не выходит: в действительно долгой — не городской — дороге начинаешь со временем варьировать наклон спинки и высоту подушки. Точно как у Fiesta, здесь тесная педальная ниша и нет площадки для отдыха левой ноги. В нашем случае это досадно: педалей две, и нога «в отгуле». Но если прибавить педаль сцепления, втиснуть ногу между ней и аркой едва ли удастся.

Водителя может застопорить только пиктограмма на рычаге роботизированной EST. Давайте разбираться! Итак, это еще одна КП по принципу, схожему с опелевской Easytronic и ситроеновской SensoDrive — механика-полуавтомат с полностью автоматическим и «ручным» режимом. Значит, вниз из нейтрали — задний ход, влево — полностью автоматический режим. Еще раз влево — режим меняется на мануальный, а надпись Auto под индикатором активной ступени гаснет. По сравнению с обычным «троником» у коробки есть два минуса — машину в статике не держит и не столь плавно переключается. Конкретно EST отличается «перевернутой» по образу BMW схемой «плюс-минус», отсутствием отсечки у красной зоны, а еще тем, что в положение заднего хода рычаг наглядно отклоняется от нейтрали.

Чует сердце, сейчас придется отпускать газ при переключениях вверх. Так и есть, иначе — клевки. Однако при переходе вниз Fusion делает сглаживающую перегазовку. Чем выгодна КП для городской машины? Во-первых, в пробках практически невозможно заглохнуть. Во-вторых, комбинация с мотором 1.4 очень экономична! В конце концов, свои «автоматические» функции EST выполняет — плавно трогает с места, на прибавление газа отвечает оперативным переходом вниз, на кик-даун с продавливанием упругой «прокладки» — сразу на две ступени. Да, порой с передачей не угадывает, пытаясь пройти поворот на пятой (менять ступень в повороте ей запрещено!), но для того и существует мануальный режим. Проще ехать без крайностей — то ручками, то на автомате. Так диктует характеристика двигателя. Не подстегнешь его сам, вряд ли удастся слиться с разгоняющимся потоком и оперативно обгонять в пригороде. Да и кондиционер летом — мощности явная помеха. Тем не менее, гармонию общения может нарушить лишь «гоночное» понижение, когда мотор недоуменно вскрикивает, но и только — он ведь любит средний диапазон оборотов. EST солидарна: на отметках за 4000 об/мин, что отпускай газ, что не отпускай — рывок обеспечен. К слову, совсем уж жестокого обращения с товарищем КП не потерпит и не даст включить неадекватную «перекручивающую».

После общения с Fiesta от Fusion ожидаешь хорошей управляемости и жесткости. Но конструкторы решили, что горожанам больше понравится нечто среднее. Fusion маневренный и понятный — в поворотах и на прямых улицах, где, как известно — 60 км/ч. Стоит нарушить правила, как руль потеряет чуткость в центре, и автомобиль начнет погуливать передком. Интересно, что при этом на скоростной дуге рулевое опять обретает чувство траектории. А кренится Fusion неохотно. Вот, кажется, и ответ на вопрос, почему подвеске не всегда хватает мягкости, и нередко — величины хода. Из-за величины самого Fusion, которого подвесочники постарались избавить от валкости. Небезуспешно!

И уж точно — успех ждет тех, кто будет пробираться над лежачими полицейскими, наростами люков и влезать на бордюры. Клиренс избавляет от типично городской проблемы «задеть». Мы вообще просвистели мимо торгового центра прямиком на природу и не пожалели! Правда Fusion не подготовился к тому, что на загородных дорогах уборочные машины и хороший асфальт в диковинку, а нам пришлось слушать, как в арках шелестит песок, а шины гудят на зернистом покрытии. Городской, городской — цивильный.

Диффузия — суть взаимопроникновение частиц. Ford Fusion вливается в городскую жизнь плавно и почти незаметно. Нет, лукавим! Не заметить такой ярко-красный глазастый коробок трудно даже на расцвеченных рекламой скоростных проспектах, не говоря уже о банальных улицах с разбитыми фонарями.

Фото автора

Автомобиль предоставлен официальным представительством Ford Motor Co.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...