Серьезнее надо

Серьезнее надо

АвтоСпецЦентр Audi на Таганке привез на МИМС два автомобиля, подготовленных по программам германского тюнинг-ателье Abt Sportsline.

Взрослые манеры

Подготовив очередную версию A3, компания Audi опять установила новые стандарты для компакт-класса.

Было бы странно, обдели Abt вниманием «компакт». Ведь именно автомобили такого типа всегда становились для компании выигрышными – и в коммерции, и в автоспорте. Неудивительно и то, что версия «трешки», названная тюнерами AS3, вобрала все самое лучшее, что есть у компании к настоящему времени. «Белый» список постоянно пополняется, так что объем возможных доработок действительно большой.

Немцы заботливо оформили кузов, постаравшись сделать машину на вид чуть-чуть мощней. Ведь это не спорткар, а лишь «горячий хэтч», автомобиль для повседневной езды – не для каферейсов, конечно, но и без излишнего адреналина. Абты давно знают, что их основные клиенты – люди довольно консервативные, им не нужны лишние потрясения. Так что даже во внешнем виде машина обходится без излюбленных тюнерами решений: только стайлинг-пакет, обнаружить который сможет человек, знакомый со стандартным A3. По нашей оценке, автомобиль выглядит именно так, как требуется, – чуть пошире, чуть пониже, похож на классическое купе.

Традиционным чип-тюнингом инженеры подняли мощность 1,9-литрового наддувного дизеля до 130 л.с. Прибавка в 25 л.с. при таком объеме вполне приличная. И что особенно нравится и мастерам и клиентам – очень простая и быстрая. Для многих к тому же довольно дешевая. Модификация моторного «софта» включает изменение момента впрыска топлива и его длительность. Разумеется, впускная и выпускная системы полностью сбалансированы, в том числе и за счет настроенной выхлопной. Теперь дизельная машина может разгоняться до 100 км/ч за 10,5 с и развивать 195 км/ч.

Замена подвески на «поджатую» тоже обычна для Abt Sportsline. Тем более что занижение все такое же – 35–40 мм. Тюнинговый конвейер Abt включает и армированные шланги тормозной системы, которые намного труднее повредить камнями.

AS3 комплектуют шинами Dunlop 235/35R19, практически такими же, как на гоночной Audi TT-RS Кристиана Абта, технического директора фирмы и участника чемпионатов DTM. Стандартные колесные диски не предназначены для таких «лаптей», поэтому приходится ставить легкосплавные SP1 размером 8,5х19 дюймов.

После таких доработок «трешка» Audi приобретает особый статус, мгновенно вырастая над одноклассниками, пусть немного, но со стороны заметно.

Модель от Кристиана

И материал подходящий – седан представительского класса Audi A8 4,2 Q Tc.

Мощность стандартного 4,2-литрового V8 – 246 кВт (335 л.с.). Немало. Но для германской фирмы с ее славной автоспортивной историей и отработанными технологиями явно недостаточно. После установки суперчарджера Abt Sportsline с орошаемым интеркулером, некоторых модификаций мотора и доработки впускной системы мощность возрастает до 331 кВт (450 л.с.).

Форсунки впрыска заменены на более производительные. Компрессор включается с 1500 об/мин и создает максимальное давление наддува 0,45 бара. Электронный блок управления двигателем запрограммирован учитывать температуру выхлопных газов.

Такая же технология форсировки применяется фирмой и в DTM, например, на машине Abt- Audi TT-R, за рулем которой выступает Кристиан Абт. Кстати, теперь Кристиан предпочитает приезжать на гонки на доработанной A8. «Особенно впечатляет спортивность и легкость движения машины с такими габаритами. Впрочем, я всегда говорил, что A8 – великолепный автомобиль» – так прокомментировал свой выбор сам Абт.

Динамические характеристики Audi-Abt AS8 таковы: 6 с до 100 км/ч, максимальная скорость – 280 км/ч. Работы по установке турбокита, интеркулера, впускной системы и перенастройке впрыска топлива обходятся в 1200 евро. Остальные модификации, в числе которых установка системы занижения подвески (ALC), монтаж мощной тормозной системы c 6-поршневыми суппортами, замена колес на 20-дюймовые SP2 с покрышками ContiSportContact и системой контроля давления в шинах плюс стайлинговые работы, стоят в Германии до 8000 евро.

Однако вряд ли кто-то из покупателей тюнинг-пакета пожалеет о потраченных деньгах. Фаршированный ингольштадтский флагман, и без того мощный и скоростной, превращается в грозного конкурента самых настоящих спорткаров. Причем в люксовой Audi сохраняется все необходимое для комфорта. Не стоит забывать и про полный привод quattro. В общем, получается не только большой всепогодный и удобный автомобиль, но и мощный, скоростной. Мечта!

Abt AS8 Kompressor, стоящий на стенде АвтоСпецЦентра Audi Q7/"> Audi Q7/">Audi Q7nbsp; пока единственный в России. Но в тюнинг-ателье на Таганке готовы к доработке стандартных A8 по программе Abt Sportsline. Уверяют, что компрессоров хватит на всех желающих!

Подпишитесь на «За рулем» в